Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Известный актер театра и кино Аристарх Ливанов выступит в МЕОЦ

Главная / Известный актер театра и кино Аристарх Ливанов выступит в МЕОЦ
search
livanov1.jpg

Личное делоДетство и юностьРодители Аристарха Ливанова познакомились сразу после войны в Киеве. Его отец попал в военный госпиталь, где и встретил свою любовь в лице очаровательной девушки, лейтенанта медицинской службы. В 1947 году у них родился сын Аристарх, а чуть позднее – Игорь.Оставив службу, Ливановы занялись любимым делом – стали работать в Киевском кукольном театре. Посвятить себя искусству решил и их старший сын. Однако Аристарх предпочел кукольному театру театр настоящий. Уже с пятого класса мальчик был уверен, что обязательно станет актером. Так оно и вышло.По окончании школы Аристарх поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Чуть позже туда поступил и его младший брат – Игорь Ливанов.Начало творческого путиОкончив в 1969 году ЛГИТМиК, Аристарх Ливанов попал по распределению в Волгоград. Некоторое время он работал здесь в ТЮЗе и Волгоградском драматическом театре. С теплотой он вспоминает одну из любимых ролей тех лет – кардинала Ришелье в «Трех мушкетерах».В том же 1969 году состоялся дебют Ливанова в кино. Он сыграл Костю в молодежной комедии «Эти невинные забавы» по повести Анатолия Рыбакова «Каникулы Кроша». А чуть позже Ливанов снялся в одной из ролей в школьном приключенческом фильме «Зеленые цепочки».В 1977 году Ливанов был принят в театр им. Моссовета.80-е годыПервый большой успех в кино к Аристарху Ливанову пришел после выхода на экраны телевизионного сериала «Государственная граница» (1980), где он блестяще сыграл роль белого офицера Сержа Алексеева. Эта картина принесла актеру широкую известность и, вместе с тем, закрепило за ним амплуа аристократа.В последующие годы Ливанов много снимался в самых разных картинах. Нередко ему доводилось играть белых офицеров или различных иностранцев (как, например, помощник Вэлша в детективе «ТАСС уполномочен заявить»). Сам же актер среди самых важных своих кинематографических работ помимо «Государственной границы» называет фильмы Виталия Четверикова: драму «Затишье» по одноименной повести И.С. Тургенева и поэтическую притчу «Сад».Что касается театральной деятельности, то в 1986 году Аристарх Ливанов покинул театр им. Моссовета и перешел в ЦАТСА. Однако здесь он долго не задержался и уже в следующем году стал актером МХАТ им. М. Горького.90-е годыВ первой половине 90-х Аристарх Ливанов продолжал активно сниматься в кино, преимущественно в остросюжетных фильмах. Одну из самых ярких своих ролей – Капитана – он сыграл в боевике Виктора Доценко «Тридцатого – уничтожить!». Главную положительную роль в этой картине исполнил брат Аристарха Игорь Ливанов.Как правило, в эти годы Аристарху доставались исключительно отрицательные персонажи, только сутенера ему довелось сыграть целых три раза. Аристарх Ливанов в одном из интервью так оценивал эту ситуацию: «Так сложилось, что я все время играл подлецов, хотя я – человек хороший, честное слово. Один режиссер сказал мне, что мне удается играть негодяев, потому что сам я такую породу людей ненавижу».21 векНовый виток популярности пришел к Аристарху Ливанову после 2000 года, когда в нашем кино пришло время сериалов. В изменившихся социальных условиях Ливанову, сыгравшему множество белогвардейцев-негодяев, солдат, офицеров, врачей, борцов с мафией, сутенеров, стали предлагать новых персонажей. В 2002 году в мелодраме «Письма к Эльзе» он впервые предстал перед зрителем в образе олигарха. Правда роль оказалась не6ольшой – уже на 29-й минуте сценария «делают свое дело 500 граммов тротила». Впоследствии актера не раз приглашали на роли олигархов, а затем на роли генералов ФСБ.Среди наиболее заметных работ актера последних лет – роли в сериалах «Оперативный псевдоним», «Другая жизнь», «Сармат», «Исцеление любовью». Снялся почти в восьмидесяти фильмах, Лауреат Государственной. премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1976 – за театральную работу). Заслуженный артист РСФСР (1989).Отрывки из различных интервью.О влияние театрального искусства и мастерства актера на человеческий индивидуум.- На гастролях в Волгограде я встретил человека, который первый раз в жизни пришел в театр. Первый раз! Этот человек много лет просидел в "зоне". "Старик, я не знаю, шо ты со мной сделал, – сказал он мне. – Я все время рыдал". Он проникся судьбой моего героя, трагической нотой спектакля, и с ним началась истерика. Он никогда не думал, что в театр за этим ходят: за катарсисом, за очищением, за проявлением чувств, прежде не испытанных тобой. Это ж дорогого стоит! А в Армавире подошла беременная женщина и сказала: "Вы не возражаете, если я своего сына назову вашим именем?" Кино – это консервы, пусть даже изысканные и качественные. Но горячее блюдо – это театр, когда выходит артист и рвет свою душу у тебя на глазах.Об энергетическом обмене.- Я, помню, играл князя Мышкина в театре Советской Армии. Четыре часа на сцене. Мне говорят: "Вы ужасно устаете, наверное?" – "Нет, у меня такое впечатление, что я сейчас подпрыгну и пробью головой потолок". Потому что чем больше отдаешь, тем больше принимаешь, и эта принятая энергия заполняет твое сожженное "топливо", все пространство твоей души.О том, как создается театральный и кинематографический образ.- Разумеется, все роли мы лепим из себя. Можно относиться к этому как к шутке, но как отравить человека, я знаю, потому что играл Сальери. Глядя в глаза, могу спокойно налить яд и скрыть тот внутренний трепет, ужас и содрогание, которые испытывает мой герой. Правда, это совсем не означает, что я могу на самом деле это сделать. Вспомните слова Станиславского: «Когда играешь злого, ищи, где он добрый, когда играешь доброго, ищи, где он злой». Я всегда следовал этому правилу.О гитаре и вокале.-Так получилось, что когда-то, в 1973 году, был поставлен спектакль. И для того, чтобы быть главным героем в этом спектакле, а главный герой открывает в себе талант барда, нужно было гитарой овладеть. И вот с тех пор я с гитарой не расстаюсь.О самом главном.- Вы знаете, мы сотворены по образу и подобию божьему. И самое главное слово, которым мы его называем – это "творец". И каждый человек в первую очередь – творец. Есть такая притча. Трёх каменщиков спросили: "Что ты делаешь?" И первый ответил: "Зарабатываю деньги". Второй ответил: "Я таскаю камни". Третий ответил: "Я строю Notre Dame". Это разные отношения. Если ты подметаешь улицу и ты не поэт, то ты дворник. Если ты подметаешь улицу и ты поэт, то ты наводишь чистоту на планете. Всё иначе звучит. Можно быть артистом сапожник, а может сапожник быть артистом.Личный сайт Аристарха Ливанова По материалам ИнтернетаL

Оставить комментарий

Медиа

Вечный Огонь. Возложение венка к Могиле Неизвестного Солдата. 8 мая 2016

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11