Когда спрашивают раввина Ицхака Горелика: “Сколько у тебя детей?”, ответ не прост. Помимо «биологических» детей, которых он воспитал со своей супругой, их дом всегда полон теми, кто чувствует себя как ещё один брат в семье. Так можно сказать о тысячах семей посланников во всех уголках мира; но многие мои коллеги согласятся, что в семье Гореликов в Казани есть что-то особенное, более личное. И это чувство сопровождает их учеников везде и всегда.
Одного из них я встретил несколько дней назад в Москве. Когда-то он был учеником в старшей ешиве, время от времени я встречал его в общине. Затем он уехал учиться в Израиль, в Мигдаль ѓа-Эмек, познакомился с дочерью посланника в Алматы раввина Шеваха Златопольского, женился, и у них уже родился первенец, которого назвали Леви Ицхак в честь отца Ребе. И вот снова в Москве. «Мы приехали, чтобы поехать в шлихут», сказал мне р. Хаим Давид Файер со счастливой улыбкой.
На утренней молитве в понедельник в центральной синагоге Марьина Роща с Главным раввином России р. Лазаром я позаботился о том, чтобы Хаим-Давид получил вызов к Торе. И я подумал: в неделю, когда читают о возвращении праотца Яакова в Харан, Хаим Давид возвращается в Татарстан. Вчера я получил совместную фотографию по пути на всемирный съезд шалиахов. Рядом стоят раввин Казани, главный шалиах в Татарстане уже около тридцати лет, и самый «свежий» шалиах, едущий на съезд: раввин Файер, шалиах в городе Набережные Челны.
Раввин Горелик рассказывает: «Я не забуду тот день, когда чистый голос юноши наполнил зал молитвы в нашей синагоге. Ефим пришёл читать кадиш по своему внезапно умершему отцу. До этого он не бывал в синагоге, и я сразу обратил на него внимание. Ефим при поддержке своей матери Доры скоро сделал обрезание, он стал как родной в нашем доме. Он всё ещё учился в государственной школе, но уже вел молитвы как кантор в синагоге Казани. После окончания школы он поехал учиться в старшую ешиву в Москве, затем учился в ешиве Хабада в Мигдаль ѓа-Эмек, вернулся в Москву, получил диплом раввина, и даже был учеником-шалиахом в московской ешиве. Было ясно, что он достоин поехать в шлихут. Из многих предложений Главный раввин России р. Берл Лазар выбрал Набережные Челны».
Читайте также