В этом году мне также посчастливилось по милости Небес подняться на гору Мерон и принять участие в великом праздновании в честь святого таная — раби Шимона бар Йохая, в день Лаг ба-Омер.
Чем больше усилий вложено, тем больше стараешься использовать каждое мгновение. А гора Мерон в целом, и особенно в Лаг ба-Омер, наполнена духовными и материальными переживаниями, которые переплетаются в единую священную радость. Счастлив тот, кто это видел.
Уважаемый еврей из Москвы передал мне деньги на «восемнадцать рутлов» на горе Мерон. Это древний обычай – кормить и поить собравшихся для празднования Лаг ба-Омера. Я был посланником и передал его пожертвование на святое дело — кормление гостей раби Шимона, которые приезжают радоваться в его великий день. Это великая заслуга, и счастлив тот, кому выпала такая честь.
Около полуночи ко мне подошел незнакомый мне хасид, и сказал мне: “Шие, я должен рассказать тебе историю, к которой ты имеешь непосредственное отношение”. Он объяснил, что он отвечает за сбор средств для одного из пунктов раздачи еды здесь, на Мероне.
«Во вторник я сел работать над списком жертвователей, звонить и писать всем, кого я знаю. Примерно через четверть часа я получил от тебя сообщение о еврее из России, который хотел принять участие в расходах. Прошло еще несколько минут, и моя жена позвонила в панике, сообщив, что наш младший сын попал в аварию возле дома!
Она поспешила в больницу из дома, а я – из офиса. Сердце сжималось от беспокойства. После тщательных обследований были получены удивительные результаты: несмотря на очень сильный удар, который получил наш сын, у него не было никаких повреждений! Спустя несколько часов нас отпустили домой вместе с сыном. И всё это, без сомнения, благодаря тому, что в тот вечер я занимался сбором средств на празднование в честь раби Шимона бар Йохая».
Я снова поднялся ближе к крыше у могилы раби Шимона, а затем направился к месту захоронения раби Йоханана ѓа-Сандлара, которое находится поблизости. Было уже два часа ночи. И на фоне звуков песен и танцев на дворе раби Шимона я услышал знакомые голоса.
Легендарный Муса Берлин с кларнетом в руках, рядом еще несколько музыкантов. Вокруг сидели несколько представителей семьи Шефер из Тверии, которые уже много поколений собираются здесь после зажигания костра на могиле раби Йоханана ѓа-Сандлара — раздают угощения, стаканчики с араком или виски. Вспоминают старые времена, а великий кларнетист Муса Берлин начинает играть знакомые и малознакомые мелодии горы Мерон. Кое-кто из присутствующих ещё помнит времена, когда и арабы приходили на гору Мерон танцевать танец «дебка».
Мой двоюродный брат, реб Матитьяѓу Хешин, один из столпов этого ежегодного собрания и один из лучших танцоров на Мероне, обрадовался, увидев меня, и пригласил меня танцевать с ним «кадочку». Он шепнул Мусе, что здесь есть гости из России, и тот начал играть… «семь сорок»!
Вот такой он, Мерон. История, воспоминания, радость и молитва. Каждый находит здесь свое место, кто-то в молитвах, а кто-то в песнях. Но одно общее для всех: огромная любовь к святому раби Шимону бар Йохай, приезд издалека, чтобы радоваться его радостью, получить благословения на здоровье, радость, душевный покой и спасение. Счастливы мы, как хороша наша доля в праздновании дня Бар Йохая!
Читайте также