Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Фото недели: Добрый глаз будет благословлен

19 июля 2024 / Главная / Важное / Jewrnal / Слово еврея
search
auto

Полтора десятилетия я жил с предыдущим автомобилем, привезенным из Европы, и вот приобрел новый, китайский, почти по той же цене, за которую продал старый. Китайский – потому что это то, что можно купить сегодня в России. С чего начинают пользование новым автомобилем? С того, что заносят в салон книгу Хитат и копилку для цдаки «Колель Хабад». Я опустил в неё деньги на цдаку, потом сел и настроил зеркала заднего вида.

Зеркала настроены, и тогда я вспомнил вопрос инструктора по вождению, когда он учил меня водить машину по улицам Иерусалима: «Вот ты едешь и вдруг замечаешь в зеркале, что на восемнадцатом этаже ребенок может выпасть из окна. Что ты будешь делать?» Я колебался, что ответить: остановить машину посреди дороги и побежать на помощь? (Мобильных телефонов в те годы еще почти не было) Или я в любом случае ничего не могу сделать и должен продолжать движение? Инструктор ответил сам: «Если ты видишь такое в зеркало заднего вида, значит, оно стоит криво! Ты должен немедленно остановиться у обочины и поправить зеркало, потому что с таким зеркалом ездить нельзя!»

В нашей недельной главе Балак говорится о пророке Бильаме. Говорит мидраш: «”И не было более пророка в Израиле как Моше” – в Израиле не было, но среди народов мира был, чтобы у народов мира не было повода сказать: “Если бы у нас был пророк как Моше, мы бы служили Всевышнему”. И какой пророк был у них как Моше? Это Бильам, сын Беора». Когда Бильам понял, что из его уст выйдет только благословение Израилю, он подчиняется, и с этого момента слова его речи предваряются заголовком, отражающим то, что они исходят из его уст и по его инициативе: «Слово Бильама, сына Беора, слово мужа с закрытым глазом».

Почему Бильам добровольно рассказывает, что его глаз закрыт? И почему эта информация настолько важна, что вошла в текст Торы, существующий на века? На этой неделе я прочитал в сборнике «Баал Шем Тов о Торе», что внешние чувства человека должны очиститься, чтобы внутренние чувства могли стать подходящими сосудами для святости. Злодей Бильам осквернил свои внешние чувства и не был достоин пророчества. Бильам должен был быть «отключен» от внешней реальности, питавшей его чувства, и такое отключение – слепота – открыло для Бильама возможность самостоятельного пророчества. Слепота Бильама – это его достоинство, она позволяет ему «не следовать за своими глазами» и даровать чудесные благословения народу Израиля – вопреки той цели, для которой его пригласил царь Балак.

Пять чудесных чувств, которые дал нам Творец в Своей великой милости, и они, и все дополнительные способности, которые мы получили от Него, должны служить добрым и возвышенным целям. А зрение должно видеть в других людях только хорошее. Это путь, который ускорит истинное и полное Избавление, да будет оно вскоре, в наши дни.

Шие Дайч
Об авторе
Раввин Шие Дайч - руководитель московского еврейского благотворительного центра "Шаарей Цедек", а также является официальным представителем всемирной еврейской организации "Зака" в России. Раввин Дайч исполняет обязанности старосты синагоги Московского еврейского общинного центра.
Читайте также

Медиа

Евгений Маргулис

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11