«Можно еще раз услышать историю о том, как вы познакомились с руководителями организации? Ту, которую я слышал от вас, когда мы встречались на Манхэттене». Так я попросил нашу гостью Лею Биренбаум в прошлый Шабат вечером, после трапезы в нашем доме. И гостья рассказала её снова. Эта история – пример осуществления слов Коѓелета: «Пусти хлеб свой по водам, и по прошествии многих дней найдешь его».
– Когда мои родители были молодой парой в первый год после свадьбы, они познакомились в синагоге возле своего дома в Монси с другой молодой парой. Однажды утром отец видит, как эти супруги грустно стоят на улице с несколькими чемоданами и сумками. Хозяин квартиры выселил их без предварительного уведомления, и они срочно искали новое жилье. «Идёмте к нам», – сразу сказал мой отец, и они с благодарностью приняли приглашение.
Жена была беременной. Моя мама, которая тоже была беременной, без колебаний поселила их в свою спальню, а сами мои отец и мать перешли спать в соседнюю маленькую комнату на небольшие кровати.Так и жили они «в коммуналке» несколько месяцев, пока гости не нашли подходящее жилье. Сразу после этого родилась я, а у них родилась Фруми, ставшая моей подругой.
Через некоторое время наша семья репатриировались в Израиль. Годы прошли, я выросла и вышла замуж, и однажды нам срочно понадобилось лететь в США для лечения нашей дочери Ципоры в больнице «Вейл Корнелл» на Манхэттене…
Моя гостья сделала перерыв, а я пока вспомнил обстоятельства, при которых слышал ее рассказ в прошлый раз, более пяти лет назад. Однажды утром я встретил в Москве Шломо Биренбаума из района Рамат Шломо в Иерусалиме, который летел со своей семьей в США. Он рассказал, что их дочь госпитализирована на Манхэттене, и они едут к ней на Песах. Во время моего визита в США через несколько месяцев я поехал к ним на Манхэттен и встретился с ними в прекрасной квартире у реки Гудзон. Что это за квартира, как они смогли ее достать?
Оказалось, что та Фруми, о которой рассказывала Лея Биренбаум, ее подруга, выросла основала медицинскую организацию под названием «Бейн иш у-вейн ахив», что можно перевести как «Друг другу».Эта организация помогает с медицинскимиконсультациями и поддержкой приезжающим на лечение на Манхэттен. И когда приехала Лея – та самая, с которой они познакомились еще, если можно так сказать, до того, как появились на свет – Фруми обеспечила их подходящей квартирой на все месяцы, пока родители находились с дочерью Ципорой. К сожалению, лечение не удалось, Ципора ушла из мира 18 элула 5780 года и похоронена в Стране Израиля.
Что же сделали Шломо и Лея Биренбаум после трагической кончины дочери? Они продолжили цепь добра и сами стали помогать больным. Они готовят «фруктовые тарелки» с добавлением выпечки и раздают их каждый день в двух медицинских центрах Иерусалима. Добрые люди жертвуют на это деньги, другие добрые люди помогают им готовить «фруктовые тарелки», приходя к ним домой, и одно добро влечет другое добро.
Читайте также