Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Детская сепарация

15 августа 2016 / Главная / Jewrnal / Женский клуб
search
separazia

Задача родителей – вырастить ребенка независимым, способным самостоятельно о себе позаботиться и прожить отдельно, без их помощи, а потом отпустить. Задача, согласитесь, непростая, особенно учитывая, что появляется на свет малыш абсолютно зависимым от взрослого. Так как же происходит этот непростой и долгий процесс? Первые шаги к отделению ребенок делает постепенно овладевая бытовыми навыками. И вот к 10 годам ребенок уже может сам о себе позаботиться (одеться, поесть, даже разогреть еду или приготовить что-то несложное и так далее). Но в социальном и психологическом плане ребенок все еще не может быть признан самостоятельным. 

Социально независимым человек становиться с момента, когда он получает паспорт, получает право работать наравне со взрослыми, сам начинает нести ответственность за свои проступки и так далее. Все эти моменты отражены в законодательстве и… по большому счету мало, что значат в реальности. Есть множество людей, внешне совершенно самостоятельных, которые ни шагу не могут ступить не посоветовавшись с родителями. Или могут, но при этом все время чувствуют себя как-то странно, вроде все делают правильно, а в результате так и не получают того, чего хотели. А все почему? Потому что психологически они так и не отделились от своих родителей. 

В чем же заключается психологическая сепарация, когда и как она происходит, и можно ли помочь своим детям в этот момент? 

Психологическое отделение от родителей – это по сути своей процесс переоценки ценностей и опыта, полученных в семье, и выработка на их основании своих, возможно, отличных от идеалов родителей. Это поиск своего пути, постановка своих целей и признание своей ответственности за свою дальнейшую жизнь. 

Собственно задача подросткового возраста как раз и состоит в том, чтобы ребенок смог отделиться от родителей, именно поэтому он отвергает все, что исходит от них, именно поэтому, может замкнуться в себе и перестать делиться с родителями своими переживаниями. Все это служит отделению и в первую очередь именно эмоциональному от родителей. И конечно важно помнить, что в процессе отделения ребенок испытывает очень много тревоги, ведь помимо свободы и независимости он получает и одиночество с ответственностью за все, что с ним происходит. 

Со стороны родителей очень важно признание права ребенка на свое мнение и свои ошибки. Важна готовность помочь, если понадобится, поддержать и быть рядом в трудную минуту. 

Давайте попробуем нарисовать портрет независимого человека, так сказать ориентир на пути сепарации. Итак, взрослый, самостоятельный человек знает многое о себе, ценит себя, умеет «собой пользоваться», то есть, не ставит нереалистичных целей, умеет отдыхать, умеет говорить нет, тогда когда не хочет или не может что-то сделать. Умеет просить и предлагать помощь. Он понимает, что он сам отвечает за себя и свои эмоции и тоже самое верно и про других. У него свои цели и ценности, выработанные на основании семейный, но с внесением изменений при необходимости. Такое человек умеет идти на компромиссы, но и может постоять за себя, если необходимо. 

 

Автор: Анна Безингер

Анна Безингер
Об авторе
Меня зовут Анна Безингер, я психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, монтессори-педагог, автор книги для родителей «Пора в детский сад! Самоучитель для родителей.» Я консультирую родителей и работаю с детьми уже больше 10 лет, три года я проработала в монтессори детском саду, после чего с коллегой создала класс монтессори, где дети учились в максимально свободной и комфортной обстановке. Прошла несколько стажировок в Голландии в монтессори школах. Также работаю со взрослыми (в том числе по онлайн) и парами на русском и на английском языках. Кроме того разработываю и провожу тренинги для школьников, веду вебинары. Также вела занятия по психологии в нескольких ВУЗах. В данный момент поступаю в аспирантуру университета Лейдена (Голландия) на специальность «Learning problems and impairments», чтобы в дальнейшем иметь возможность работать с детьми с дислексией, дисграфией, СДВГ и тп. Работу свою очень люблю и всегда готова к экспериментам и новому опыту.

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Встреча с Антоном Трубкиным

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11