Авторизация

×

Регистрация

×

Что смотрят наши дети?!

22 февраля 2016 / Главная / Еврейская семья / Журнал / Женский клуб
search
multiki

Как известно, развитие ребенка начинается еще до рождения, именно поэтому будущим мамам рекомендуют меньше переживать и волноваться, больше радоваться и заниматься приятными делами: гулять, слушать приятную музыку и так далее. Так что можно сказать, что на ребенка влияет даже то, что смотрит его мама во время беременности по телевизору.

Но сейчас речь все же пойдет не об этом. Начать я хочу не сразу с темы мультфильмов и вообще всего того, что смотрят наши дети, а немного с другой стороны — с принципов развития мозга. Надеюсь, уже через пару строк станет понятно, почему я решила так поступить. Итак, в младенчестве и раннем детстве, то есть, с рождения и примерно до трех лет, развитие мозга происходит в основном благодаря моторике. Что это значит? Это значит, что чем больше и разнообразнее двигается ваш ребенок, тем больше он стимулирует развитие своего мозга, тем больше в нем формируется связей и тем проще ему будет в дальнейшем учиться. Конечно, очень важны и сензорные (чувственные) стимулы, которые получает ребенок, например, звуки, которые он слышит, цвета, которые он видит, еда, которую он пробует и тп., но моторика в этом возрасте является главные двигателем развития мозга. 

Как это связано с мультиками? Напрямую. Чем больше ребенок двигается, и чем меньше он смотрит мультики в этот период жизни — тем лучше! Независимо от качества мультиков. Конечно, к этому стоит относиться без фанатизма, и во всем важен баланс. Однако эта идея подводит нас к следующей мысли: мультфильмы, фильмы, компьютерные игры  являются своего рода наркотиком, способом легкого получения удовольствия, не связанного с реальной жизнью. Чтобы прочесть книгу, надо научиться читать (или если ребенок еще мал, чтение это время общения с родителем), чтобы играть с другими детьми, надо уметь договариваться и так далее, а чтобы посмотреть мультфильм, не надо НИЧЕГО, только сидеть и смотреть. При этом все, что дети видят на экране сильно воздействует на их психику, являясь очень возбуждающим. Именно поэтому не рекомендуется смотреть телевизор вечером, после этого часто бывает сложнее успокоиться и заснуть. 

Также очень важно помнить следующее: маленькие дети учатся через подражание, смотря телевизор, они тоже учатся. Выбирайте внимательно, чему учить своего ребенка. Вот несколько практических рекомендаций:

— До определенного возраста не стоит давать ребенку полную свободу в выборе мультфильмов для просмотра (и я бы сказала, что возраст этот подростковый, когда вы уже не сможете контролировать, что смотрит ваш ребенок). Выбор возможен и приветствуется, но в рамках заранее составленного вами списка. 

Важно, чтобы то, что смотрит ребенок не вызывало у вас внутреннего протеста и отторжения! Поэтому, решая показать детям новый, незнакомый вам фильм или мультфильм, сначала посмотрите его сами или прочтите аннотацию. 

Примерно с 5-6 лет ребенку уже можно показывать познавательные мультфильмы, рассказывающие об истории, религии и науке, а также такие же фильмы или игровые детские фильмы. 

Помните, что показывая ребенку тот или иной мультфильм или фильм, вы, во-первых, даете ему представление о мире (до определенного возрасте дети не различают вымысел и реальность и принимают за чистую монету все, что видят на экране или слышат от взрослых), а во-вторых, формируете его вкус. Так что подумайте о том, что бы вы хотели видеть в вашем ребенке в дальнейшем. 

Большинство американских мультфильмов учат конкуренции и превосходству силы, герой побеждает, потому что он сильнее или умнее. Это тоже важно понимать, но это далеко не единственное и не самое важное знание, которое стоит давать ребенку. Тогда как старые отечественные мультфильмы учат дружбе, поддержке, взаимовыручке и так далее, они в основном очень человечны, хотя иногда и несколько сложны для ребенка. Поэтому лучше всего чередовать те и другие. 

Что касается религиозных и исторических мультфильмов, их, на мой взгляд, стоит просматривать заранее, до того, как показать своему ребенку, или пользоваться рекомендацией людей, которым вы абсолютно доверяете, так как трактовки событий, а также форма изложения могут быть очень различны.

Автор: Анна Безингер

Читайте также

1 комментарий

  1. александр
    2017-01-09 в 23:46

    Полностью поддерживаю. Написано правильно и грамотно!

Оставить комментарий