Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Актуальный разговор

15 марта 2019 / Главная / Jewrnal / Слово еврея / Иудаизм / Глава Торы / Книга Ваикра / Ваикра / Уроки главы
search
shie-d

Я сидел за столом с тремя юношами. Одеты они были по-разному, но все трое носили хорошие еврейские бороды. Я читал Рамбама, завершая дневной урок, а они оживлённо беседовали о Пуриме. Обменивались идеями, цитатами, возражениями – всё время, пока я читал Рамбама, и когда я уходил, они всё ещё беседовали. Я пытался сосредоточиться на учёбе, но не мог не слушать эту беседу: «Я заказал палатку, которую поставят у нас в квартале, и в ней мы весь день будем читать свиток Эстер для всех, кто будет проходить там». Второй возражает: «По моему опыту, маленьким детям скучно, они мешают родителям. Поэтому в этом году я сделаю только два миньяна для чтения свитка Эстер, а для детей я пригласил фокусника, который будет развлекать их в то время, когда взрослые внимательно слушают».

Беседа переходит на другие заповеди Пурима: «А как ты организуешь «посылку еды» и «дары беднякам», чтобы эти заповеди могли выполнить все люди, которые к тебе придут?» «А когда ты приходишь в Пурим домой к людям, ты помогаешь мужчинам накладывать тфилин, или только читаешь свиток Эстер и помогаешь выполнить другие заповеди Пурима?»

Эти темы для меня важны и интересны, ведь и я каждый год стараюсь выполнить указание Ребе – идти к народу и помогать людям выполнить пуримские заповеди, не замыкаясь в своей семье. И вышел я оттуда, не побоюсь этого слова, в восхищении. Встретились в Израиле трое юношей, встретились случайно, и разговаривают – не о грядущих выборах в Кнессет, не о бизнесе и не о новостях, а о том, как помочь как можно большему количеству людей и как можно более эффективным образом отметить Пурим. Откуда у них это? Кто их воспитал, как они приобрели такой настрой?

*

На этой неделе мы начали читать книгу Ваикра – третью книгу Торы. Существенная часть этой книги, особенно в начале, посвящена законам жертвоприношений. Когда существовал Храм, в нём приносились жертвы, сейчас же замена жертвоприношений – молитва.

Мудрецы установили три ежедневные молитвы, соответствующие утренней жертве, послеполуденной жертве и вечернему окончанию жертвоприношений. Так продолжает существовать второй «столп», на котором стоит мир, как сказано в трактате Авот: «…на Торе, на служении и на благотворительности». В недельной главе «Ваикра» сказано: «Вот учение для всесожжения, для приношения, для грехоочистительной и для повинной жертвы». В трактате Менахот говорится так: «Сказал Реш Лакиш: из этого следует, что тот, кто занимается Учением, как будто принёс и всесожжение, и приношение, и грехоочистительную, и повинную жертву». Автор «Шней лухот ѓа-брит», мой предок, пишет: «Имеется в виду не просто произнесение соответствующих стихов Торы или законов, не просто изучение материала. Заниматься Учением нужно как минимум так же серьёзно, как люди занимаются своим основным занятием, своей профессией: зная о ней всё, погружаясь в неё, разбираясь во всех её тонкостях». Любой деловой человек, представитель любой профессии считает делом чести свободно разбираться в ней и знать назубок. Наше отношение к Торе должно быть не менее серьёзным, чем к деловой жизни.

Каждое утро в начале молитвы, между главой о жертвоприношении Ицхака и хвалебными псалмами, мы произносим порядок жертвоприношений. Перед молитвой минха тоже произносят его. В рамках ежедневного изучения Рамбама тоже читают законы жертв, и в «три недели» между 17 тамуза и 9 ава по указанию Ребе изучают храмовые законы. У нас есть много возможностей «заняться» изучением жертвоприношений и дойти до положения «как будто принёс жертву».

Когда я сидел за столом с книгой Рамбама и слушал беседу трёх юношей о выполнении заповедей Пурима, я видел: для них Пурим – это Дело. Так они воспитаны, так они привыкли: кроме повседневных дел, кроме дел на работе есть еврейское дело, и это дело как минимум не менее важно, чем «деловая жизнь». Деловой человек думает и говорит о деле, и они думают и говорят о нашем общем, еврейском деле.

Интересно, что 7 адара в книге Ребе «Ѓа-йом йом» мы читали высказывание ребе Раяца: «Идя по улице, нужно заниматься Торой, мысленно или устно – в зависимости от того, разрешает ли ѓалаха произносить в данном месте слова Торы. Если еврей идёт и не думает о Торе, то каждый камень, на который он ступает, может сказать ему: «Почему ты попираешь меня? Чем ты от меня отличаешься?»»

Серьёзные слова, но верные. Они помогают нам посмотреть на себя в правильном свете, они говорят нам, каково наше истинное еврейское Дело, в которое мы должны быть погружены каждую минуту.

Желаю вам суметь использовать всё время для еврейского дела.

Радостного Пурима, гут шабес!
Шия

Читайте также

Медиа

Молитва 10 Швата

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11