Борис Криштул и Станислав Садальский рассказывают об Эльдаре Рязанове

Главная / Борис Криштул и Станислав Садальский рассказывают об Эльдаре Рязанове
search
САДАЛЬСКИЙ (копия)

Борис Криштул
Организатор кинопроизводства, педагог, доцент Всероссийского государственного института кинематографии, заслуженный работник культуры (2001), член Союза кинематографистов России. Работал директором на картинах киностудии «Мосфильм» и директором студии «Юность».
Родился 21 августа 1940 года в Москве. В 1960 году поступил во ВГИК на экономический факультет, который закончил заочно. С 1961 года работал организатором кинопроизводства, а с 1973 — директором картин. В 1979 году Борис Криштул был директором картины на первом советском фильме-катастрофе — «Экипаж».
С 1998 года — председатель ревизионной комиссии Союза кинематографистов России.
Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2001).

Станислав Садальский родился в Чувашии, в селе Чкаловское. Родители Станислава Юрий Александрович Садальский и Нина Васильевна Прокопенко приехали в Чувашию в 1950 году. Отец был преподавателем физкультуры в техникуме, а мать учительницей географии. У них также был второй сын Сергей 1958 года рождения. Позже семья переехала в город Канаш, где Станислав пошёл в школу. Детство Стаса было тяжёлым, когда ему исполнилось 12 лет, умерла его мать, которая была тяжело больна. Отец пренебрежительно относился к ней и не навещал её, сыновей он часто избивал, а после смерти матери, сдал их в интернат города Воронеж. В интернате Станислав стал участвовать в театральной студии «Орленок», на сцене которого сыграл свою первую роль, это был синьор Помидор в «Чиполлино». После чего он загорелся желанием стать профессиональным актёром, в чём его поддерживала завуч интерната Шевцова Александра Степановна. В 16 лет Садальский переехал в Москву и подал документы в театральное училище имени Щукина, но его отказались принять, сославшись на неправильный прикус. Тогда он отправился в Ярославль, где стал работать учеником токаря на моторном заводе, а также посещал кружок драматического искусства Дворца культуры моторостроителей. ЖЖ Садальсокого пользуется популярностью в интернете Станислав был наделён хорошим чувством юмора, обаянием и умел расположить к себе людей, даже заводское начальство, строгое обычно с другими, при общении со Стасом удивительным образом добрело, чем он часто пользовался. В течение года Станислав Садальский стал настоящей “звездой” местного масштаба. По праздникам он устраивал в цехе завода концерты, которые собирали весь завод, а его выступления сопровождались безудержным хохотом и овациями. В 1969 году Садальский вновь решил попытать счастья и поступить в театральный ВУЗ, он вернулся в Москву и подал документы в Государственный институт театрального искусства, куда его приняли. Учился Станислав на курсе Станиславского и Немировича-Данченко, а его преподавателями были: народный артист РСФСР Г. Г. Конский и народная артистка СССР О. Н. Андровская. После окончания ГИТИСа в 1973 году Садальского пригласили сразу в четыре театра столицы, он решил выбрать театр имени Маяковского, но уже спустя два дня работы ушёл из него, причиной чего стала ссора с Андреем Гончаровым. Далее Станислав поступил в труппу московского театра «Современник», в котором работал с 1973 по 1981 годы. За всё время работы в театре Садальский не получил ни одну главную роль и в итоге решил уйти из театра. Далее некоторое время работал в театре «На Юго-Западе», но из-за разногласий с режиссёром долго там не задержался. Кинодебют Садальского состоялся в 1970 году. В мелодраме “Город первой любви” он исполнил роль Владика Сергеева. Герои Садальского как правило глуповатые и невезучие люди, но при этом самоуверенные. Актёр сыграл немало главных ролей, среди которых нагловатый Герман Николаевич Коробков в картине “Три дня в Москве” (1974), многодетный отец Русланыч в комедии “Кот в мешке” (1978), лихой гусар Алексей Васильевич в картине “О бедном гусаре замолвите слово” (1980), бродячий артист Пётр Колесов в драме “Без права на провал” (1984), администратор поп-звезды Озеран в картине “Презумпция невиновности” (1988) и другие. Одна из лучших ролей актёра вор-карманник Костя Сапрыкин по кличке Кирпич в детективе “Место встречи изменить нельзя”. Из Владимира Высоцкого и Станислава Садальского получился великолепный тандем. В драме “Палач” Станислав сыграл роль одного из насильников молодой журналистки — врача Виктора. Фильм является очень поучительным и пытается донести до зрителя мысль, что месть (которую в картине совершила девушка) никогда не приносит морального удовлетворения, а напротив обладает разрушающей силой, под которую попадает душа мстящего. Одна из лучших ролей актёра — Павел Хлюздин в комедии 1994 года “На кого Бог пошлёт”. За неё он получил приз на кинофестивале “Белое солнце Адлера-96” в номинации “лучшая мужская роль”. За свою карьеру Садальский сыграл более 90 ролей в кино. Также установил своеобразный рекорд – снялся в семи выпусках киножурнала «Ералаш». С недавнего времени ведет на первом канеле программу «Таблетка».

Оставить комментарий