Синагога (от греческого “собрание”) – основной институт еврейской религии – иудаизма после разрушения Иерусалимского Храма римлянами (в 70 г. н.э.) и начала двухтысячелетнего рассеяния народа; учреждение и помещение, которое служит местом общественной молитвы (бейт-тфила – “дом молитвы”), изучения Священного Писания (бейт-мидраш – “дом учения”), а также центром самоуправления религиозной общины (бейт-кнесет). Слово “синагога” вошло в иудейский обиход только в эпоху эллинизма и употреблялось евреями Александрии, затем вошло в словарь европейских народов; на иврите, в классической еврейской традиции, приняты иные именования.
После разрушения Второго Храма и прекращения в нем культовых жертвоприношений и богослужений синагога стала главным и единственным средоточием еврейской духовно-религиозной и общественной жизни. Многие обычаи и ритуалы, практиковавшиеся в Храме, были перенесены в синагогальную литургию, в то время как другие были запрещены – именно потому, что они мыслились возможными только в Храме.
Синагога – это место изучения Торы, Талмуда, Алохи и хасидизма. Здесь также проводятся фарбренгены: евреи, сидя за накрытыми столами, слушают выступления раввинов и обсуждают различные вопросы.
В центральной синагоге Москвы “Бейс Менахем” (названной так в память Любавичского Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона) в будни, субботы и праздники проводятся регулярные ежедневные молитвы, занятия по изучению Торы, различные мероприятия.
Синагога расположена на втором этаже Московского еврейского общинного центра. Центр возведен на развалинах старой синагоги “Марьина Роща”.
Для синагоги не предписано никаких определенных архитектурных форм. Это может быть и скромное здание, даже комната в доме, используемом для других целей, и роскошное строение в любом архитектурном стиле.
Здание ориентируют на Иерусалим (синагоги, находящиеся в самом Иерусалиме, ориентированы на Храмовую гору). Талмуд требует, чтобы молящиеся обращались лицом к Иерусалиму при чтении одной из самых главных молитв – Амиды.
Молитвенный зал сверху опоясывает галерея, называемая “Эзрат Нашим” и предназначена для девушек и женщин, приходящих в синагогу как молиться, так и просто посетить. Такое разделение имелось и в Храме. Около входа на галерею имеются столы, на которых можно зажечь свечи (свечи субботние или праздничные).
У стены напротив входа, куда обращены лицом все молящиеся, располагается Арон Кодеш – шкаф (или ниша), где хранятся свитки Торы; он прикрыт занавесом, называемым “парохет”. Арон Акодеш – это символическое подобие хранилища скрижалей с Десятью Заповедями в Святая Святых Иерусалимского храма. Свитки Торы – самое дорогое и святое для еврейского народа во всех поколениях. Свитки Торы написаны от руки особыми переписчиками на пергаменте и содержат пять книг, называемых Пятикнижием Моисея.
Во время каждой молитвы молящиеся стоят лицом к Арон Кодеш, то есть в сторону Иерусалима, где находится Храм, и откуда молитвы сразу поднимаются вверх. Арон Кодеш открывают перед чтением Торы, а в праздники – и во время чтения других отрывков молитвы.
В центре синагоги находится возвышение, называемое “бима”. С этого возвышения читается Тора, на нем установлен стол для свитка. Бима напоминает помост, с которого в Храме читали Тору.
В ашкеназских синагогах (синагогах выходцев из Германии) между бимой и Арон Кодеш или сбоку от него ставят специальный пюпитр – амуд, около которого ведет молитву хазан – ведущий общественной молитвы.
У восточной стены находятся также места раввина и членов его семьи. Во время каждой молитвы в субботу и праздники, а также во многих других случаях, раввин выступает перед молящимися, комментируя недельную главу Торы, затрагивая актуальные темы.
Самые священные предметы в синагоге – это свитки Торы. Такие свитки делаются из кож животных, соединенных между собой так, что получается рулон пергамента. Пятикнижие Моисеево записывается на таком пергаменте вертикальными колонками. В каждом свитке Торы 250 колонок. Длина среднего свитка примерно 60 метров. Концы свитка прикреплены к деревянным планкам, которые называются “эц хаим” (дерево жизни). Такие “деревья жизни” нужны, чтобы свернуть свиток до того места, где следует читать. Написание и починка свитков осуществляется квалифицированным писцом. Написание свитка требует примерно 1000 часов работы.
Свитки хранятся в ковчеге. В ашкеназских синагогах свитки хранят плотно свернутыми, завязанными шелковыми или бархатными завязками и покрытыми бархатным чехлом.
Нам нужна помощь для сознания Хабад любавич центра. Мы сняли помещение все есть рабьи Менди пытается из за всех сил, но нам не дают помочь. Политика Марбельи очень тяжёлая. Мы пишем с Испании.
Вы можете рассмотреть нашу помочь ? Многие евреи с России и Франции живут в Марбельи и хотят создать синагогу и библиотеку. Мы готовы организовать и сотрудничать. Спасибо
0034664134838