Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

“Золотой век Голливуда”. Март

Главная / "Золотой век Голливуда". Март

График мероприятий в МЕОЦе в марте сложился так, что Юля, автор и ведущая проекта «Золотой век Голливуда», показала нам два фильма, а не три или четыре, как было в предыдущие месяцы. Народ сетовал, почему так мало. Любители кино здорово «подсели» на фильмы Голливуда 40-60 годов. Сокращение дозы вызвало у них киноголодание. Шучу. Март был решен в контексте «Берем не числом, а качеством». Два фильма. Две потрясающие актрисы. «Сабрина» 1954 г. с Одри Хепберн и «Место под солнцем» 1951 г. с Элизабет Тейлор. Эти две картины имеют единственную точку соприкосновения – обе они про любовь. "Сабрина" – милая забавная комедия о юной девушке. В роскошной усадьбе на западном берегу Лонг-Айленда обитало семейство миллионеров Лэрраби. Отец, мать и два сына. Старший — Лайнус — умный, младший — Дэвид гуляка и лоботряс, в него – то и влюблена юная дочь шофера семьи Сабрина. Чтобы «излечить» дочь от любовной лихорадки, отец отправляет её в Париж в школу поваров. Через несколько лет домой возвращается изысканная утончённая красавица. Её чувства не прошли, но теперь уже и Дэвид покорен ею. Семейные планы расширения бизнеса за счёт удачной женитьбы непутёвого сына под угрозой: старший брат готов мужественно принять удар на себя и поухаживать за юной особой. В конце концов, Сабрина понимает, что влюбленность в Дэвида это детское увлечение, сказка про Золушку, в которой она отвела себе роль прекрасной владелице хрустальной туфельки. Но Дэвид точно не принц, да и Сабрина уже не наивная девочка, а почти что взрослая барышня. Но именно «почти»… Эта забавная и трогательная смесь девочки и невероятно красивой женщины делает Сабрину обаятельной настолько, что никто не может перед ней устоять. Старший брат, зануда и трудоголик, который пропадает в фирме с утра до ночи, влюбляется в девушку. Короче, Сабрина отвечает взаимностью, свадьба не за горами… happy end. Сюжет простенький, режиссерских изысков никаких, но от Хепберн глаз не отвести. И не только потому, что она фантастически хороша. Актриса настолько естественна в кадре, что может переиграть кошку. Вы знаете, что в кадре или на сцене животное, а особенно кошку, переиграть нельзя. Хепберн – может. Фильм смешной, хохотали от души, все выходили из зала с довольными физиономиями, особенно джентльмены. Через неделю другая звезда мирового кино Элизабет Тейлор блистала на экране. Это была совсем иная история, но тоже про любовь. Собственно, вы все ее хорошо знаете. Фильма «Место под солнцем» снят по роману Драйзера «Американская трагедия». Читающая публика из многотомного наследия Драйзера безусловно прочитала два его романа: «Сестра Керри» и «Американская трагедия». Я мало встречала людей, которые бы прочитали: «Стоик», «Финансист», «Титан», «Гений», «Оплот». Очень люблю одно выражение. Оно и о Драйзере, и о бесполезных усилиях. «Борьба титанов и драйзеров». "Место под солнцем" – это вторая попытка экранизации романа. Первая, снятая в начале 30-х годов прошлого столетия, не понравилась ни самому Драйзеру, ни зрителям, ни критикам. Фильм с Элизабет Тейлор и Монгомери Клифтом имел большой зрительский успех и несколько «Оскаров». Трагедия о человеке, который стремился по жизненной лестнице вверх, которая привела его вниз, на электрический стул. История в двух словах. Богатый родственник предлагает молодому герою начать карьеру у него на фабрике. Клайд, так зовут героя, усердно работает и мечтает войти когда-нибудь в высшее общество. А пока у него роман с работницей фабрики, простой и милой девушкой. Она искренне его любит, более того – она беременна. А Клайд на вечере в доме своего родственника знакомится с красоткой и богатой наследницей Сондрой. Развивается параллельный роман. Работница фабрики и Сондра – несоизмеримые величины в глазах Клайда. Тем более, что Сондра чудо как хороша и тоже влюблена в Клайда. Перспективы умопомрачительные. Даже родители девушки прониклись симпатией к мальчику, который стремится сделать себя. Но беременная Роберта требует жениться на ней. Они катаются по озеру на лодке. Неосторожное случайное движение и… лодка переворачивается. Роберта тонет, а Клайд ее не спасает, решив, что «нет человека, нет проблемы». Суд присяжных признает его виновным и приговаривает к смертной казни. У Драйзера в романе так и не ясно, виновен ли Клайд в смерти девушки в полной мере. Но то, что в мыслях он желал избавиться от Роберты, не вызывает сомнения. Но не казнят же за намерения. В свое время роман вызвал бурную читательскую реакцию именно из-за этой недосказанности. В фильме Монтгомери Клифт подает образ Клайда так, что смертная казнь является справедливым наказанием. Клайд относится к той категории людей, которые не способны думать о ком-либо, кроме себя. Нет, это не эгоизм, это фатальное равнодушие. Он как бы не живет и не чувствует. Есть некие цели в жизни, есть привязанности, а эмоции и чувства, собственно то, что делает человек живым, что является основой его характера, отсутствуют. Он не плохой и не хороший. Он может быть любым, в зависимости от обстоятельств. Выбор Клайда не нравственный, а ситуационный. Знаете, есть такая форма психического отклонения: человек не понимает, что нельзя творить зло, убивать. Он не сознательно нарушает те самые 10 заповедей (как любой нормальный преступник), а не представляет, что они вообще есть. Это какие-то мозговые нарушения, патология. Клифт, на мой взгляд играет именно такого человека. Он мил и страшен в своем равнодушии. Через 50 лет Вуди Аллен снимет фильм «Мач Пойнт», он практически повторяет сюжет «Американской трагедии», но в наше с вами время. И главному герою, который является абсолютной калькой с Клайда, удается избежать наказания. И никаких угрызений совести. Элизабет Тейлор, еще совсем юная, играет в фильме красавицу Сондру. В ней еще пока не видно ту Тейлор, которая гениально сыграет Вирджинию Вульф в фильме по пьесе Олби «Кто боится Вирджинии Вульф». Но ее необычное лицо, ее искренность притягивают. Она может себе позволить просто быть на экране. И это уже является моментом искусства. Вот такое кино, made in Hollywood, мы посмотрели с вами в марте. На сайте вы можете прочитать интереснейшие рассказы Юли Корольковой об Одри Хепберн и Монтгомери Клифте. L

Оставить комментарий

Медиа

Встреча с Александром Городницким

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11