Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

“Золотой век Голливуда” – фильмы, которые мы увидели в феврале

Главная / "Золотой век Голливуда" - фильмы, которые мы увидели в феврале
search
zolgol21.jpg

Определение (из Википедии). Ве́стерн (англ. western, букв. — западный) — жанр искусства, характерный для США, включает кинематограф, телевидение, литературу, живопись и другие изобразительные искусства. Действие в вестернах в основном происходит во второй половине XIX века на Диком Западе — будущих западных штатах США, а также и в Западной Канаде и в Мексике. Наибольший расцвет жанра пришелся на середину XX века. Вестерны чаще описывают общество, организованное на основе кодекса чести, чем на основе законодательства, члены которого не имеют иного социального окружения, кроме своих ближайших коллег, родственников, или, возможно, вообще находятся в одиночестве. Именно об этом кодексе чести и первый фильм нашей февральской жанровой кинотрилогии. «Ровно в полдень» 1952 г. Режиссер Фред Циннеман. В главной роли – Гарри Купер. Действия фильма разворачиваются в реальных временных рамках – полтора часа. Шериф маленького городка, немолодой и уставший человек. Он многие годы оберегал жителей города от бандитов и несправедливости. Его любят и уважают все горожане. Пять лет назад он сумел сплотить людей, и они вместе поймали и отдали под суд бандитов, которые несколько лет третировали город. Фильм начинается с кадров свадьбы. Шериф женится на молоденькой девушке, они собираются в свадебное путешествие, весь город вышел их провожать. Но тут выясняется, что бандиты вышли из тюрьмы и через полтора часа, ровно в полдень, окажутся в городке, чтобы отомстить шерифу и убить его. Горожане уговаривают шерифа скорее уехать, чтобы не встретиться с бандой. Но его кодекс чести не позволяет ему бежать. Жители, которые пять лет назад совместными усилиями противостояли бандитам и победили, на этот раз отказываются помогать главному герою, считая это его личной проблемой. Ведь негодяям нужна его голова, а не весь город. Тем более что шериф может уехать – и тогда проблемы не будет. Как говорится «нет человека – нет проблемы». Все трусливо отказываются ему помогать, все находят веские доводы, почему он не могут этого сделать. Он остается один на один с бандитами. Конечно, шериф вышел победителем из этой схватки не без помощи своей молоденькой жены – красивой и хрупкой девушки. Бандиты убиты и весь город высыпал поздравлять победителя… Он бросает им под ноги звезду шерифа и навсегда уезжает из города. Да, это вестерн, но финальная сцена с перестрелкой занимает несколько минут. А полтора часа разговор идет о выборе человека, о его достоинстве. И не всегда возможная смерть – самый страшный конец. Бесчестие и трусость страшнее. «Честность, благородство и достоинство – Вот оно святое наше воинство» писал Б.Окуджава. Не каждый выбирает этот путь. Вернее так – очень немногие выбирают этот путь. Но именно их выбор оправдывает все человечество перед лицом Вс-вышнего. Так прожили свои жизнь Пушкин и декабристы, так восстало и погибло Варшавское гетто, так поступил шериф маленького городка из фильма Фреда Циннемана «Ровно в полдень». Определение (из Википедии). Детекти́в (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся победой справедливости. «Свидетель обвинения» 1957 г. Фильм режиссера Билли Уальдера. В главных ролях звезды Голливуда Марлен Дитрих и Чарльз Лоутон. Пожилой тучный адвокат (Чарльз Лоутон) только что вернулся из больницы, где лечил больное сердце. Ему нельзя пить, нельзя курить сигары, нельзя волноваться, нельзя работать. Он пытается обманывать свою грозную сиделку, а она все время ловит его за руку. Старый адвокат похож на маленького капризного и непослушного мальчишку. И тут ему подворачивается дело: в убийстве пожилой дамы обвиняется весьма достойный молодой человек. Прямых улик и доказательств нет. Но есть серьезные подозрения. Он был последним, кто видел даму живой. После его ухода ее нашли мертвой. Адвокат загорается оправдать подозреваемого. Он почти тайно сбегает на суд. Надо сказать, что детектив снят по рассказу Агаты Кристи. Началось все с яхты, которой не было. О ней мечтал 22-летний англичанин. Он позволил себе проговориться о мечте за семейным обедом. Тетя молодого человека очень хорошо знала человеческую природу и понимала, что мечты, о которых говорят с такими горящими глазами, обязательно должны сбываться. Тетю звали Агата Кристи; она была главным авторитетом в мире детективного романа. Вернувшись домой, Кристи позвонила издателю журнала, которому давно пообещала рассказ, да от лени пряталась от его визитов и звонков, и поставила условие: завтра ей выписывают гонорар, на который можно приобрести яхту. Он поставил встречное условие: рассказ должен быть у него тоже завтра. Кристи провела бессонную ночь, и в результате пари появился "Свидетель обвинения". Рассказ так понравился, что Кристи сделала из него пьесу, которая вошла в историю как основа одного из самых посещаемых спектаклей в истории театра. "Леди и джентльмены! Убедительная просьба: рассказывая другим о нашей картине, не раскрывать сюрпризов сюжета и тайну развязки", – объявляет дикторский голос на финальных титрах. "Свидетель обвинения" остается эталоном ловушки для зрителя. Я не буду рассказывать сюжет фильма. Лучше прочтите здесь рассказ Агаты Кристи. Где-то слышала приблизительно следующее: «Представьте, вам предстоит долгий перелет на самолете. В аэропорту вы купили, как вам кажется, еще не читаное произведение Кристи. Заняли в самолете свое кресло. Открыли книгу, предвкушая увлекательное чтение, которое скрасит полет и, о ужас, вы уже это читали раньше!». Детективы невозможно перечитывать, ты все равно вспомнишь интригу, сюжет, а главное – чем дело закончилось. Тому, кто читал, мой рассказ сюжета будет неинтересен, а тому, кто не читал лучше обратиться к авторскому тексту, а не к моему пересказу. Тем более что рассказ небольшой. Фильм весь построен на разговорах. Почти весь снят в павильонах. Это создает впечатление, что ты не столько смотришь, сколько слушаешь. Как будто тебе читают книгу. Совершенно блистательная актерская работа Чарльза Лоутона. И, конечно, гвоздь программы – фантастическая Марлен Дитрих с королевской осанкой, точеным, холодным, красивым лицом и изумительной фигурой. В это время ей было за пятьдесят – ни за что не поверишь. Хороший детектив, прекрасные актеры – что еще нужно для того, чтобы приятно провести время. Тем более что именно этот рассказ Агаты Кристи я не читала. Было очень интересно, финал как всегда у Кристи совершенно не ожидаем. Определение (из Википедии). Боеви́к (англ. action movie, букв. фильм действия, э́кшен-фильм) — жанр киноискусства, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Хэппи-энд — непременный атрибут боевика, «зло должно быть наказано». «Не склонившие головы» 1958 г. Фильм режиссера Стэнли Крамера. В главных ролях звезды Голливуда Тони Кертис и Сидни Пуатье. В результате дорожной аварии из-под охраны тюремного конвоя сбегают двое заключенных. Чернокожий и белый расист, скованные одной цепью. Они и представить себе не могли, что могут жить в одном ритме, прикасаться друг к другу и говорить… Но свобода дороже. И беглецы начинают свой путь… Вначале герои ненавидят друг друга, но вынуждены мириться друг с другом, так как иначе им не убежать от правосудия. Такого рода сюжеты неоднократно появлялись на экранах в разные годы, но всегда неизменно захватывали зрителя и давали отличную кассу. Обычно два абсолютно разных человека вынуждены бежать из тюряги вместе, и дальше их существование и свобода полностью зависят от умения найти общий язык, понять желания другого и примириться с непохожестью товарища по несчастью. Но фильм не столько о побеге из тюрьмы штата, сколько о побеге от собственных предрассудков и расовых предубеждений. В конце фильма герои по-настоящему становятся друзьями. Их поймали, но внутреннюю победу над собой герои одержали. Напоминаю, это фильм 1958 года. Мартина Лютера Кинга убьют через десять лет. Барак Обама станет президентом США через 50 лет. Значит не зря и фильм такой сняли, и смерть Кинга была ненапрасной. В области расовой и национальной терпимости Америка достигла действительно фантастических результатов за жизнь одного поколения. Всем бы так. Эти три февральских фильма очень разные и по стилю, и по жанру. Но в них есть очень важные общие свойства, в нынешнее время практически утраченные в современном кинематографе в означенных жанрах ( вестерн, детектив, боевик) – правдивость и гуманизм. Сейчас такие фильмы переполнены через край насилием, неправдой обстоятельств, шаблонными героями и компьютерными спецэффектами. Теперь мы не слушаем и думаем, а смотрим картинку и жуем поп-корн. И последнее. Обычно, после своих «рассуждалок» о фильме я приводила полностью рассказ Юли Корольковой, которым она всегда предваряет показ картины. Поскольку это ее авторский проект, мне кажется уместнее делать их отдельным материалом. Так что  на сайте вас ждут три истории от автора и ведущей проекта Юлии Корольковой. L

Оставить комментарий

Медиа

Духовой Оркестр Армии Обороны Израиля

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11