«Мы с мужем провели три часа в комнате Ребе, и в конце встречи Ребе сказал мне: «Ваш муж похож на спортсмена, который делает несколько шагов назад, чтобы разбежаться и бежать быстрее». Через несколько лет мы увидели, как обещание Ребе исполнилось в точности».
Несколько дней назад меня пригласили навестить «супругу того самого человека». А я встретил интересную личность саму по себе, знающую Тору и распространяющую хасидизм. В полдень в районе «Рамат-Авив» в Тель-Авиве я стучу в дверь с маленькой табличкой «Семья Шаки». Уютная квартира наполненацветами и множеством еврейских книг, которые явно стоят «не для мебели», фотографии ее мужа, фотографии Ребе, различные дипломы. К хозяйке подходят её сын Эйтан и его жена Фради. А Фради – это моя двоюродная сестра. Несколько недель назад во время семейного торжества она сказала мне: «Ты должен познакомиться с моей свекровью», и я обеими руками ухватился за возможность посетить Нехаму, вдову профессора Авнера Хай Шаки. Он был заместителем министра и министром в правительстве Израиля, занимал различные важные посты, и его жена вместе с ним служила народу Израиля, Торе Израиля и Земле Израиля.
Нехама рассказывает о том, как ее муж, будучи заместителем министра образования, откликнулся на просьбу Ребе проголосовать вместе с оппозицией за внесение поправок в закон «Кто является евреем». В результате закон был принят в виде, соответствующем ѓалахе, а Авнер Шаки подал в отставку с поста заместителя министра образования. Их пригласили на «ехидут» к Ребе, где Ребе и сравнил его с разбегающимся спортсменом и пообещал, что он поднимется выше. И действительно: Авнер Шаки был избран главой национально-религиозной партии МАФДАЛ и был назначен министром по делам религий.
Мы могли бы беседовать ещё долго, если бы я не торопился на минху: миньян я нашел в соседней хабадской ешиве. Перед входом в зал ешивы висит большая фотография: ведь зал посвящен семьей Шаки памяти их отца. На фотографии Ребе и Авнер – великий и любящий полководец со своим храбрым и самоотверженным воином.
Читайте также