«Телекоммуникации» тогда были новым понятием, и мы быстро выучили его, и оно вошло в лексикон Хабада. В Хабаде настала эра «видеть и быть увиденным»:посредством спутниковой телекоммуникации появилась возможность прямой связи с Ребе!
Мы не забудем Хануку в 5750 (1990) году, когда мы удостоились участвовать в уникальном событии. Мой отец отвел нас, детей, к Западной стене в Иерусалиме, к маленькой сцене рядом с большой ханукией, размещенной у Стены. Главный раввин Израиля, знаменитый раввин Мордехай Элияѓу произнес благословения и зажег свечи, и выступил перед евреями, собравшимися со всей страны, и перед камерой, которая в прямом эфире транслировала ханукальное мероприятие на экраны в Севен Севенти, к Ребе (и в несколько других мест мира). И каждый раз, когда я вспоминаю его слова, я снова волнуюсь. Голос раввина Мордехая Элиягу становился все более и более жарким, и в конце речи он сказал взволнованным голосом: «Я уверен, что когда придет Машиах, он почтит Ребе правом зажечь чистую менору Храма, он почтит того, кто осветил всех евреев в изгнании через посланников, разосланных им по всему миру и распространяющих Тору и иудаизм»!
Об этом я вспомнил несколько дней назад при изучении ежедневного Рамбама, который постановил: Зажигание светильников храмовой меноры разрешено и не-коѓенам;после того, как коѓен вставит фитили в светильники в Храме, он может вынести их наружу, и не-коѓен может их зажечь.
И сейчас я осознал: да, это работа Ребе – зажигать снаружи. С помощью шалиахов искать еврейские души, стоящие «снаружи», зажигать их и приводить их в синагоги и дома учения, освещать и просвещать мир.
Читайте также