Известная советская (российская) актриса Виктория Лепко знакома нам, в первую очередь, по телевизионному сериалу «Кабачок 13 стульев». Она была исполнительницей роли веселой и сексапильной пани Каролины. Она снялась во многих ролях в кино, а также была востребованной актрисой в Малом театре. А еще она пишет стихи, которые затем читает с невероятной трогающей интонацией. В этой статье мы расскажем о том, какая на самом деле Виктория Лепко – актриса, личная жизнь которой похожа на сагу. В нее были влюблены самые яркие из отечественных артистов, многих из которых уже давно нет в жизни. Эти воспоминания греют ей душу и заставляют совсем по-юношески блестеть глаза.
Она — коренная москвичка, родилась 20 июля 1941 г. в Москве. Ее дом, где располагалось общежитие Театра оперетты, находился на площади Маяковского. Ее отец – Владимир Лепко — был одним из ведущих артистов Театра сатиры, а мама, Антонина Крупенина, была примой балериной Музтеатра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Папа Вики был выходцем из Петербурга. Детство девочки прошло в садике «Аквариум». Она любила выступать со сцены разрушенного после войны Театра Моссовета перед воображаемым зрителем. Лепко Виктория ходила в школу на Малой Бронной, прямо рядом с театром Сатиры, где работал ее отец. Иногда она убегала с уроков и шла к нему, смотреть репетиции. Так, она выучила наизусть роли многих героев. Однажды, папа вял ее с собой в Питер. Там ее увидел помощник режиссера картины “Два Капитана” и предложил девочке сняться в каком-то эпизоде. Это была ее первая, хоть и незначительная роль в кино.
В детстве Лепко Виктория была худенькой и хрупкой девочкой, как она о себе говорила, – “тощим червячком”. Ее мама-балерина мечтала о том, чтобы дочь пошла по ее стопам, и готовила ее к поступлению в балетное училище при Большом театре, а туда брали с десяти лет. И вот прямо перед поступлением она с папой отправилась в Тбилиси, где жила родная сестра ее отца. Увидев племянницу-худышку, тетушка пришла в ужас и начала операцию “откармливание Викочки”. Когда встречающая на вокзале мама увидела дочку, она пришла в ужас, к ней бежала не ее будущая балерина, а пончик, в прямом смысле этого слова. В училище ее, конечно же, не приняли. Тогда она поступила в балетную студию Театра Станиславского, где занималась целых четыре года. И вот когда в восьмом классе нужно было определяться с тем, куда идти дальше, она отказалась от поступления в балетное училище, и твердо решила стать драматической актрисой. Тем не менее, знания и навыки, приобретенные в балетной школе, помогли ей в дальнейшей карьере.
После окончания школы, Лепко Виктория поступила в Щукинское училище. Перед этим ее папа позвонил своей давнишней подруге Цецилии Мансуровой, которая была членом приемной комиссии, и попросил, чтобы она ее послушала. Девочка ей искренне понравилась, и она дала добро на ее поступление в театр. В «Щуке» среди ее одноклассников были Андрей Миронов, Ольга Яковлева и другие будущие знаменитости.
Сразу же на первом курсе Виктории сделали предложение сняться в фильме “Колыбельная”. Режиссером картины был Михаил Калик. Он предложил девушке сыграть главную роль девочки Аурики, потерявшейся во время войны. Фильм был признан удавшимся и его желали послать на Каннский кинофестиваль. Однако режиссера, снявшего студентку в своем фильме, посчитали неблагонадежным, да и сюжет им показался не совсем подходящим, и на фестиваль была отправлена картина «Баллада о солдате».
После окончания Щукинского училища, в 1962-м, Викторию Лепко сразу же приняли в Малый театр. Конечно же, на первых порах она и не рассчитывала на большие роли, однако время от времени попадали и сложные. В 1968-м к ней поступило самое значимое из предложений, которые когда-либо были в ее жизни – сняться в телевизионном проекте «Кабачок 13 стульев», в котором она участвовала на протяжении 15 лет. Среди ее партнеров были коллеги ее отца по театру Сатиры. А в 1989 году она, Анатолий Гузенко и режиссер Юрий Непомнящий создали свой театр «Вернисаж». Они поставили спектакль «Сцены из супружеской жизни». Премьера состоялась в Доме архитектора и имела неимоверный успех, затем они перешли в здание кинотеатра «Темп». Театр просуществовал 12 лет, за которые они успели поставить и Достоевского, и Чехова, и Дюма и т. д.. Естественно, Викотрия смогла воплотить в жизнь свои мечты о той или иной роли.
Мало кто знает об этом, но еще с детства писала Виктория Лепко стихи, однако их никому не показывала, кроме близкой подруги. В 2001 году во время концерта Натальи Бурместер, профессиональной пианистки, она наконец-то решилась прочитать свои стихи перед зрителем. После выступления многие спрашивали, где можно приобрести сборник ее поэзии. Однако она никогда не думала печататься, и тогда ее последний муж, однажды прочитав некоторые произведения, предложил издать сборник ее стихов. Он был ученым, занимающимся наукой, однако с приходом рыночной экономики, решил заняться собственным делом и организовал с другом свою полиграфическую фирму по печатанию школьных учебников. Именно здесь и были напечатаны 3 сборника. Кроме этого, Виктория Владимировна написала книгу о своем отце, которого она просто боготворила.
Книга «Во имя отца» уникальна. Актриса вспоминает и пишет о незаурядных, талантливых людях, которые окружали её с самого детства. Она родилась в актерской семье: отец – известнейший артист театра Сатиры Владимир Лепко, обладатель Парижского актёрского Гран-При за роль Присыпкина в спектакле театра Сатиры «Клоп», невероятно остроумный человек, с потрясающим чувством юмора. Его шутки, которые Вика всё время вспоминает, звучат смешно и неожиданно и сегодня. Мама – известная балерина, красавица Антонина Крупенина, танцевавшая в музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Жизнь сложится так, что появится отчим – выдающийся танцовщик и балетмейстер Владимир Бурмейстер. Появится и сестра, его дочь Наталья Бурмейстер, она признанный музыкант. Для отца эта жизненная история станет сокрушительным ударом. Когда на музейном вечере В. Лепко будет рассказывать о семейной драме, на глазах у неё будут стоять слёзы. «Книга делалась очень тяжело, я проживала вместе с ними всю жизнь заново», – скажет она.
С точки зрения жанра книга «Во имя отца» устроена сложно, в ней три плана. Это рассказы Вики от первого лица, воспоминания о В.И. Лепко тех людей, которые его окружали. И наконец, «лирические отступления», как их назвала сама автор, а по сути придуманные ей истории о различных жизненных ситуациях. Причём, для каждого раздела – свой шрифт. На вечере воспоминания друзей дублировала видео-программа, записанная в 2008 году, когда отмечалось 110 лет со дня рождения Владимира Лепко. «О В.И. Лепко хочется говорить коленопреклонённо» – Валентин Плучек. «Замечательный легендарный артист» – Александр Ширвиндт. «Лепкоша для всех всегда был сверстником. Актёр без амплуа» – Ольга Аросева. «Острый гротесковый, но при этом удивительно органичный актёр, для всего у него было психологическое оправдание. Также он был удивительно наблюдателен, что очень важно для комедийного артиста» – Борис Поюровский.
Читайте также