В Еврейском музее и центре толерантности состоялось ежегодное заседание Попечительского совета, посвященное деятельности музея за прошедший год, а также дальнейшим планам. В центре внимания членов совета на этот раз оказалось масштабное обновление интерьеров музея, а также изменения в выставочной и просветительской деятельности, вызванные пандемией COVID-19.
За отчетный период, с октября 2019 по сентябрь 2020 года, Еврейский музей посетили порядка 300 тысяч человек. При этом совокупный охват онлайн-проектов музея, разработанных и запущенных в период закрытия во время пандемии составил более 5 млн человек.
«Сейчас тяжелый для всех музеев мира период, и именно сейчас поддержка попечителей важна нашему музею. Приятно видеть, что музей продолжает активную деятельность, работает по всем направлением как офлайн, так и онлайн, готовит новые инсталляции в постоянную экспозицию, выставки, цифровые проекты», — подчеркнул Председатель Попечительского совета Еврейского музея и центра толерантности Виктор Феликсович Вексельберг.
За прошедший год Еврейский музей представил публике четыре выставочных проекта: совместную выставку с Русским музеем в Санкт-Петербурге «Союз молодежи. Русский авангард 1909 – 1914», инсталляцию художника Александра Бродского «Невавилонская библиотека», выставку к Международному Дню памяти жертв Холокоста «(Не) время для любви», а также выставку уникальных фотографий послевоенного Берлина «Неизвестный Берлин». Число посетителей временных выставок музея составило порядка 200 тысяч человек.
Новым прорывом в деятельности музея стали диджитал-спецпроекты, которые не только позволили сохранить аудиторию в период пандемии, но и позволили расширить просветительскую ценность выставок музея и его основной экспозиции. Центральным событием в этом направлении стал запуск совместного медиапроекта Еврейского музея и Arzamas, которому удалось сформировать современную и удобную для аудитории подачу информации и артефактов основной экспозиции музея, посвященной истории евреев в России, а также некоторым аспектам иудаизма. Благодаря этому проекту о Еврейском музее смогли узнать более 1,3 млн посетителей Arzamas, которые прочитали и просмотрели материалы о музее порядка 5 млн раз.
«Обстоятельства этого года стали испытанием для всех, культурная сфера по многим параметрам оказалась наиболее уязвимой. Но именно новые реалии дали возможность нам продемонстрировать свою мобильность и в решении новых задач, и в умении адаптироваться под меняющиеся обстоятельства, и также мы смогли увидеть свою реально существующую востребованность.
То, что Еврейский музей все эти годы планомерно развивал диджитал проекты и параллельно со всеми значимыми временными экспозициями запускал просветительские онлайн платформы абсолютно разных жанров, используя множество цифровых инструментов – позволило быть максимально подготовленным к новому формату работы.
Мы видим, что интерес к нам и во время строгих ограничений, а также летом и сейчас, очень высок, виртуальных посетителей объективно много. Более того, за это время аудитория нашего музея выросла и стала более разнообразной, теперь выставки, лекции, концерты посещают люди, которым было сложно выбраться в музей физически, много заинтересованных людей из других городов. Мы также можем гордиться, что все наши планы по преобразованию музейного пространства реализуются, что мы не останавливались, ни замирали, а двигались и двигаемся дальше», — рассказал Александр Моисеевич Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности.
Кроме того, в ходе Попечительского совета также было отмечено масштабное обновление интерьеров музея и основной экспозиции. В 2020 году в музее открылось новое кафе ближневосточной кухни «Ришон», были обновлены пространства входа и выхода посетителей, а также построена новая Лавка. Отдельную благодарность Генеральный директор музея Александр Борода выразил Вадиму Аминову при поддержке которого были созданы и реализованы архитектурная и дизайн-концепция Лавки.
За последние годы в спектр развития музея, помимо выставочной деятельности, вошли образовательные проекты для широкой аудитории, а также развлекательные мероприятия, которые создают в музее пространство для отдыха и досуга. За 2019-2020 годы в музее состоялось 123 образовательных мероприятия и 13 циклов, также прошли музыкальные фестивали, концерты и праздники с суммарной аудиторией более 150 тысяч человек.
На заседании также были внесены изменения в устав музея и положение о Попечительском совете.
Читайте также