1. Счет Омера – Сфират-Аомер – начинают со второго вечера в праздник Песах, сразу после вечерней молитвы, и продолжают произносить до последнего вечера перед праздником Шавуот.
2. Время для Сфират-Аомер – от наступления темноты и до рассвета, однако следует произнести Сфират-Аомер сразу же после вечерней молитвы.
3. Сфират-Аомер произносят стоя, однако и тот, кто произнес это сидя, заповедь исполнил.
4. На вопрос: “Какой сегодня день омера?” – следует ответить: “Вчера был такой-то день…” – ибо если тот, кому задан вопрос, ответит: “Сегодня такой-то день”, – он лишится возможности произнести благословение перед Сфират-Аомер, поскольку есть мнение, что заповедь считается исполненной, даже если человек совершил предписанное ненамеренно. Если же он ответит: “Такой-то день”, – не произнеся слово “сегодня”, то он вправе сказать благословение перед Сфират-Аомер, однако предпочтительнее все же ответить: “Вчера был такой-то день”.
5. Тот, кто ответил: “Сегодня такой-то день омера”, – до захода солнца, может потом произнести благословение перед Сфират-Аомер.
6. Хотя Сфират-Аомер рекомендуется произносить после вечерней молитвы, можно делать это и перед ней, даже на исходе субботы.
7. В дни, когда произносят Сфират-Аомер, нельзя начинать трапезу, даже самую скромную, позже, чем за полчаса до захода солнца. Однако не обязательно прерывать трапезу, если к ней приступили до этого времени. Если же трапезу начали после захода солнца, ее следует немедленно прервать и произнести Сфират-Аомер.
8. Тот, кто не произнес Сфират-Аомер до рассвета, должен сделать это днем, до захода солнца, не говоря при этом благословения. В таком случае последующие вечера он может произносить благословение перед Сфират-Аомер; если же он не сделал этого и днем, то в последующие вечера благословение перед Сфират-Аомер он произносить не должен.
9. Если человек сомневается в том, произнес ли он в один из предыдущих дней Сфират-Аомер, то он может произносить благословение и следующие вечера.
10. В тех общинах, где принято совершать “Кидуш” и “Авдалу” над бокалом вина в синагоге, в те дни, когда говорят “Кидуш”, Сфират-Аомер произносят после него, а в те дни, когда говорит “Авдалу”, Сфират-Аомер произносит перед ней, сразу после “Кадиш шалем”.
11. Если после исхода субботы наступает йом-тов, то “Кидуш” и “Авдала” объединяются а одну молитву, и Сфират-Аомер произносят перед ней.