Мои самые ранние детские воспоминания о Пуриме связаны в основном с карнавальными костюмами. Это начинало занимать мое воображение сразу после Хануки, когда мама кормила меня ужином и рассказывала, насколько она продвинулась в пошиве костюма, который превратит меня в «Мордехая-праведника». В то время невозможно было купить готовые костюмы в магазине, как сегодня, и каждая мать проводила много недель, создавая уникальные произведения портняжного искусства для своих детей. Даже сегодня есть много родителей, которые не покупают готовое, а придумывают и делают сами.
И это бывают костюмы не какого-то персонажа из мультиков. Ведь костюм показывает, кем хочет быть человек, куда он стремится – а еврейский ребенок хочет вырасти знатоком Торы и Б-гобоязненным евреем. Родители могут и должны привести их к этому в речи, поступках и личном примере.
В книге Эстер говорится о многих «маскарадах». Начиная с имени Эстер, которое происходит от слова «Я сокрою» – Б-г скрывает себя, и до такой степени, что Он не называется нигде в свитке Эстер. Мордехай маскируется и не говорит, что он дядя царицы Эстер. Эстер маскируется и не говорит, что она еврейка. И из этого и многих других «маскарадов» родился красивый и радостный обычай –наряжаться, переодеваться и прибавлять радости в счастливый праздник, который тоже следует использовать по-настоящему, ради еврейского воспитания.
Читайте также