Стенли Крамер родился и вырос в Нью-Йорке. Но не просто в Нью-Йорке, а в той его части, которую в начале века называли – его чревом. Скотобойня, мясные склады, грязные бары, адская кухня. Родители были в разводе, и его растили бабушка с дедушкой. Мать работала на киностудии «Парамаунт», куда устроили и Стенли после окончания университета. В мемуарах про свое детство и юность Стенли Крамер сдержанно написал одну единственную фразу: «Они прошли так быстро, что я их не заметил». Его карьера – хрестоматийное воплощение американской мечты: он начал рабочим подсобником на студии, потом стал клерком, потом ассистентом сценариста. Во время войны он уже снимал агитационные антифашистские фильмы. Постепенно обзавелся друзьями, связями, наскреб денег и сразу после войны начал самостоятельно продюссировать фильмы., основав собственную фирму, а вскоре и сам становится режиссером. Крамер в Америке больше известен как продюсер, независимый и очень влиятельный продюсер, а зрители в России помнят и любят его»Нюрнбергский процесс», «Скованные одной цепью», «Благослови детей и животных» и, наконей «Этот безумный, безумный, безумный мир», Каждый его фильм был посвящен какой-то острой социальной проблеме. В своем роде он был бунтарем-романтиком, считавшим, что искусство может изменить мир. Он хотел заставить зрителей думать, а не развлекать. И Крамера ждала участь любого бунтаря, следующее поколение кинематографистов подняло бунт против него. Его социальные фильмы, его неспешный реалистический стиль, его серьезность стали символами отсталости и старомодности. Его фильмы в сумме получили 85 номинаций на Оскар. Премии получали его актеры, его сценаристы, его композиторы, но сам Стенли Крамер не получил ни одного. Кино академия не очень жаловала его, считая режиссера скорее агитатором, чем художником. Его фильмы были, как бы их назвали в советское время – идейны и каждый отстаивал и развивал какую-то идею, которой он в тот момент горел. Он ненавидел, нетерпимость во всех ее проявлениях, фашизм, антисемитизм, насилии над детьми и животными, расизм. Крамер блестящий диагност социальных болезней, но он не знает как цивилизованному, образованному и интеллигентному человеку победить несправедливость. Он чувствует свою силу как художник и слабость как человек. Итак, Стенли Крамер не был оценен экспертами-киноведами, и он как ни странно был абсолютно согласен с их мнением. В своих мемуарах он писал: «Когда я делал «Корабль дураков», я думал что он станет величайшим фильмом всех времен и народов, но ошибся. Пересматривая его сейчас вижу, что это была неплохая работа и фильм не зря получил 9 номинаций на Оскара. Но от совершенства далек. Как впрочем и все остальное. Это моя вечная ошибка. Когда я делал «Безумный мир» я рассчитывал, что это будет самая смешная комедия на свете. И опять просчитался. Я всегда хотел больше, чем мог. Впрочем, о «Нюренбергском процессе» я не жалею, хотя едва на нем окупил затраты. Но что-то сейчас этот фильм довольно часто показывают по телевидению. Конечно, действия там не много. Но зато драма настоящая». Когда я готовилась к сегодняшнему вечеру я практически ничего не могла о его личной жизни а в единственной его биографии, написанной киноведом Доналдом во вступления, кратко перечисляющего все периоды творчества Крамера, в скобках написано дословно следующее: «Конечно, была и личная жизнь. Крамер женат на Кетрин Шарп. У них две дочери – Кетрин и Дженнифер. С ними вместе живут и двое детей Крамера от первого брака. Сын Ларри и дочь Кейси». Стенли Крамер прожил со своей второй женой 35 лет. Следовательно, женился на ней в 52 года. Может быть, поэтому в его фильмах, почти во всех так пронзительно показана любовь уже не молодых людей. Второй брак Стенли Крамера был необычайно счастливым. Свои мемуары он посвятил жене, написав: «Посвящается Кэррин. Обыкновенное посвящение необыкновенной женщине». Она была актрисой, но оставила свою карьеру когда вышла замуж за Стенли Крамера. Вот отрывок из ее воспоминаний: «Говорят, что талантливые люди очень трудны в быту? Со Стенли было легко. Он был великим режиссером, но это не мешало ему быть по-настоящему домашним и семейным человеком. Какой бы съемкой он не занимался, он неизменно вечером возвращался домой к ужину. Он никогда не говорил дома о своих делах. Он был не очень общителен, не очень любил ходить по приемам и вечеринкам. Мы специально переехали из Беверли Хиллс, потому что он не хотел воспитывать детей в обстановке Голливуда». Пока дети были маленькими, Стенли довольно долго не работал, потому что хотел быть с ними. Последние четыре года жизни Крамер сильно болел и не хотел чтобы его дом превращался в больницу с сиделками и медсестрами и чтобы о нем вспоминали как о беспомощном больном старике. Он перебрался в дом престарелых. Конечно, это скорее был роскошный загородный клуб, за месяц пребывания там нужно было платить 9 тысяч долларов. Но он считал, что так будет лучше всем. Под конец жизни Крамер опубликовал свои мемуары, которые были разделены на главы по фильмам, которые он снимал. И больше в книге нет ничего – ни болезней, ни переездов, ни смен настроения, ни ссор, ни сплетен, ни амбиций. В конце мемуаров тогда 83-х летний Стенли Крамер написал: "Я прибыл в страну старость. И чем я там занялся? Подготовкой нового фильма, конечно. Не поздравляйте, просто порадуйтесь за меня".

-
Глава торы Пинхас
Скоро Пост 9 Ава
-
-
Осталось 17 дней
до Пост 9 Ава -
20 Тамуза
578516 ИюляКонвертер дат
2025
МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ
Юля Королькова рассказывает о режиссере Стэнли Крамере
Главная / Юля Королькова рассказывает о режиссере Стэнли Крамере