Мария Магдалена Дитрих фон Лош родилась в Берлине в 1901 году 27 декабря в состоятельной семье кадрового военного и получила великолепное воспитание, говорила на трех языках, музицировала и была весьма образованна. Обеспеченная и безоблачная жизнь была нарушена первой мировой войной, на которой погиб ее отец. Прелестной, похожей на белокурого ангелочка девушке пришлось думать о заработке. В 1920 г. Марлен поступила в театральную школу, а затем, взяв псевдоним Марлен Дитрих, начала сниматься в кино. Дитрих, в отличие от большинства хорошеньких женщин вовсе не считала себя прирожденной актрисой. Позже Марлен напишет, что, увидев себя впервые на экране подумает "Боже, я выгляжу как волосатая картофелина". Чтобы заработать на хлеб, будущая звезда позировала для рекламы в нижнем белье, пела в кабаре и играла в фильмах весьма сомнительного качества. Девиз трудолюбивой немецкой девушки Марлен звучал так – "Счастье в конце концов приходит к усердным" и счастье не замедлило явиться в лице голливудского режиссера Джозефа фон Штернберга, которого коллеги называли Леонардо да Винчи камеры. Как он разглядел во второразрядной актрисочке будущую диву, остается загадкой. Когда режиссер предложил 29 летней Марлен главную роль певички кабаре в своем фильме "Голубой ангел" она честно призналась, что не умеет играть. Однако прозорливый фон Штернберг проявил настойчивость, и 1 апреля 1930 года после показа Голубого ангела, Марлен Дитрих стала настоящей звездой. После премьеры она подписывает контракт с американской кинокомпанией "Парамаунт" и отбывает в Голливуд, вместе с режиссером фон Штернбергом. Он становится ее Пигмалионом, "Я не открыл Дитрих. Я – учитель, взявший в обучение прекрасную женщину, заботливо представивший ее, и усиливший ее шарм. Я замаскировал ее недостатки, и в результате выкристаллизовавший подлинный образ Афродиты". В своем следующем фильме "Марокко" режиссер, словно Микеланджело отсек все ненужное, поколдовал над ее внешностью и явил миру сказочную женщину: взметнулись вверх тонкие полукружья бровей, на плечи упала тщательно уложенная волна платиновых волос, а мерцающий блеск глаз и впалые щеки придали лицу выражение скорбного и загадочного удивления. В ее новом образе появилось что-то завораживающее. На смену невинному ангелочку явилась зрелая, холодная, умная, расчетливая и пленительная женщина. "Я была создана фон Штернбергом от начала и до конца. Он затенил мои щёки, слегка увеличил глаза, и меня заворожила красота лица, которое смотрит на меня с экрана" писала в последствие Марлен Дитрих. Фон Штернберг снял с Марлен Дитрих 6 фильмов, сделав ее настоящей и высокооплачиваемой звездой. О ней заговорили, а Дитрих, с удовольствием провоцировала общественное мнение щеголяя в мужском костюме и шляпе, выступая на эстраде в немыслимом для того времени костюме состоящем из коротких шорт , высоких сапогах и белого цилиндра. А чего стоило ее знаменитое "голое" платье, украшенное стразами, блестками, бисером и жемчугом. Нашитые на тончайшую ткань телесного цвета они создавали эффект тонущего в звездном сиянии обнаженного тела. О новой звезде захлебываясь засплетничали таблоиды, смакуя личную жизнь актрисы. Но послушаем Марлен: "Роли были разные, в основном не очень добродетельных женщин. Отдел рекламы студии преднамеренно отождествлял некоторые аспекты моих ролей с моей личной жизнью. В конце концов, это их дело – находить различные истории для газет и журналов, предназначенных для широкой публики. Жизнь, которую я вела в Голливуде, не давала никаких сенсационных материалов. Их приходилось выдумывать – "интересные, волнующие страницы моей личной жизни". То, что называют моим "мифом" или моей "легендой", возникло именно тогда и существует по сей день. Много невероятного было опубликовано обо мне, и часто с одной лишь целью заработать деньги». Но вот что известно о ней достоверно то это то что в 1924 году вышла замуж за Рудольфа Сайбера, состояла в этом браке 50 лет и родила единственную дочь Марию. Свои лучшие роли Дитрих сыграла в фильмах Штернберга. Их сотрудничество продолжалось до 1935 года, когда из-за разногласий с руководством он был вынужден покинуть ‘Парамаунт’. Немецкие газеты ликовали "Наши аплодисменты Марлен Дитрих, которая наконец-то уволила еврейского режиссера Йозефа фон Штернберга, всегда заставлявшего ее играть проституток и иных порочных женщин, но ни разу не предложившего ей роли, которая была бы достойна этой великой гражданки Третьего Рейха Марлен следовало бы вернуться на родину и принять на себя роль руководительницы германской киноиндустрии, перестав быть инструментом в руках злоупотребляющих ее славой голливудских евреев". Марлен была возмущена и шокирована. Она отказывается от немецкого гражданства и в 1939 году принимает американское подданство. Когда журналисты спросили Марлен "На чем основывается ваш антифашизм?", она ответила кратко: "На чувстве приличия!". Всей душой любя Германию, она восприняла войну как личную трагедию, испытывая жгучий стыд за свою Родину. Всю войну Марлен Дитрих, выступала с концертами для американских солдат. "Я чувствовала себя ответственной за войну, которую развязал Гитлер. Я хотела, чтобы она поскорее закончилась". Звезда Голливуда, получавшая тысячные гонорары оставила съемки и делила с солдатами все тяготы войны, выступая на грузовиках, танках, наскоро сколоченных подмостках от Африки до Германии. За вклад в победу во Второй мировой войне Марлен Дитрих получила французские ордена ‘Кавалер Почетного легиона’ и ‘Офицер Почетного легиона’ и высшую награду Франции – орден Почетного легиона, и высшую награду США орден Свободы». Послевоенные годы принесли Марлен немало разочарований – ее забыли и новые кумиры пришли на смену. "Горькие послевоенные времена! Целый год я боролась, чтобы меня вспомнили. Это был год, полный сомнений и страхов. Как же равнодушно относилась Америка своим гражданам, которые вернулись с войны!". Перешагнув пятидесятилетний рубеж, неотразимая Марлен начинает новую жизнь, – на эстраде. И добивается ошеломительного успеха. Вот как описывает ее появление на эстраде один из зрителей: тусклый луч прожектора выхватил Марлен Дитрих, которая спокойно стояла па краю сцены. Зрители начали аплодировать. Секунду спустя она уже стояла на середине сцены, холодная и спокойная, в костюме, который весь светился золотом. Аплодисменты превратились в настоящую овацию. А она, маленькая и тонкая, стояла с гордо поднятой головой. Все смотрели на нее с нескрываемым восторгом. Но вот она начала петь непринужденная и раскованная и зал то замирал, то взрывался аплодисментами, зачарованный ее низким, хрипловатым голосом. «Мое «Шоу одной женщины» требовало больших трудов, — говорила в одном из интервью Марлен Дитрих. — Разучивание текста, репетиции, прогоны, премьеры, а кроме того, многочисленные примерки моих драгоценных костюмов, поездки на самолетах по всему миру. И никогда нельзя показывать, что ты устала, всегда приходится сохранять хорошее настроение, причем не только перед собственной труппой, но и перед незнакомыми людьми, для этого требуется жесткая дисциплина и мужество. Я исколесила Северную и Южную Америку, Англию и всю Европу, побывала в Японии и России. Сниматься в кино, по сравнению с этим, — детская забава». 29 сентября 1975 года во время концерта в Сиднее Марлен Дитрих, зацепившись в темноте за кабель, сломала ногу. Потерявшую сознание актрису отвезли в клинику. Продюсер вышел к публике и, извинившись, объявил об отмене концерта. Так закончилась блистательная карьера знаменитой актрисы и певицы. В 1979 году Дитрих перенесла еще один сложный перелом бедра, после чего могла передвигаться только на инвалидном кресле. Она успокаивала врачей говоря « Я перенесла две мировых войны, стоит ли говорить о каких-то переломах». Она переезжает в Париж и живет затворницей почти в нищете. Трехкомнатную квартиру вынужден был оплачивать муниципалитет Парижа. С миром теперь ее связывает только телефонная трубка. Она много читает, пишет и издает книги, страдает, скучает и вспоминает и подводит итоги. Я потеряла многих лучших друзей, они ушли из жизни. Потери означают одиночество. Болит душа, когда невозможно больше поднять трубку, чтобы услышать голос, по которому тоскуешь. Бывают дни или ночи, в которые веришь, что нет ничего лучше одиночества, но затем наступают дни и ночи, которые с трудом можно переносить одной.. Можно заполнить пустоту, как заполняют пустой дом. Но нельзя заменить присутствие человека, который был в этом доме и давал смысл жизни. Чем я занимаюсь сегодня? Читаю, читаю и читаю Умерла актриса внезапно 6 мая 1992 года , сразу после ухода врача, подтвердившего, что она здорова. Во Франции в этот день открывался Каннский кинофестиваль и весь Париж был обклеен афишами с ее фотографиями с которых смотрела, прощаясь со всеми, прекрасная женщина с грустным, холодным, немного отстраненным и загадочным лицом.

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ
Юля Королькова рассказывает о Марлен Дитрих
Главная / Юля Королькова рассказывает о Марлен Дитрих