Юлия (Рейзл) Мазур – яркая и творческая личность. Актриса по профессии и еврейка в душе уверена в том, что в этой жизни возможно всё, и мечтает о великом – полёте в космос, Оскаре и мире во всём мире.
-Ты с детства знала о своём еврействе?
-Нет. Я росла в Подмосковном городе Фрязино, где до развала СССР прожило много евреев. Представляешь, там даже есть недостроенная синагога. Родители жили через дорогу друг от друга.
Мои родственники по маме из Украины, и до определённого момента меня не волновало, почему у моих предков такие странные имена – Моисей, Авраам.
-Когда ты задалась вопросом о своём происхождении?
-В 12 лет я пришла в ювелирный магазин и увидела красивую серебряную звезду Давиду, которая сразу привлекла моё внимание. Я знала о том, что это еврейский символ, но не связывала его с собой. Тем не менее, он настолько мне приглянулся, что я, не долго думая, купила себе новое украшение, хотя продавщица несколько раз уточнила, уверена ли я в своём выборе.
Увидев на моей шее звезду, мама была в шоке. «Как ты узнала?».
Постепенно что-то начало проясняться, появился интерес. На родителей посыпались вопросы. К тому же, от природы я тёмно-русая, поэтому иногда вопросы задавали и мне лично мои одноклассники.
-Как ты попала в общину?
-Пасмурным осенним днём я шла по Проспекту мира и увидела ребят, которые всех спрашивали, есть ли у них еврейские корни. Я тогда ничего не знала об иудаизме. Мне дали, как мне казалось на тот момент, какую-то зелень и лимон и попросили повторить странную фразу. Так я узнала о еврейской общине в Марьиной роще, о празднике Суккот и о том, что «зелёный» букет – это лулав, а лимон – этрог. Я подписалась на рассылку, но пришла в синагогу не сразу. Тогда я ещё была студенткой театрального ВУЗа, а у будущих актёров учебный процесс длится 24 часа в сутки 7 дней в неделю…
Окончив институт, первым делом я записалась на EuroStars и с октября 2015 года начала ходить.
-Какими были первые впечатления?
-Я будто бы попала в другой мир. И мне было стыдно оттого, что ничего не знаю о евреях, но интерес постоянно рос. Здесь никто никого не осуждает ни за короткую юбку, ни за брюки, можно, не стесняясь, задавать вопросы. Преподаватель раввин Йонатан Фельдман позвал меня на Шабат в свою семью. Я очень сильно волновалась, но всё оказалось совсем не страшно. Наоборот, домашние Субботы – что-то волшебное.
-Как родители относились к твоему новому увлечению?
-Мама подумала, что я попала в секту – всё-таки она выросла в советское время. Но я уговорила прийти её на Шабат. После чего все её страхи улетучились.
-Почему ты взяла еврейское имя Рейзл?
-Услышав его впервые я поняла, что это мое. В нём есть именно то, чего мне не хватает. Мое имя мягкое – Юлия. А тут полная противоположность!
-Где ты училась?
-Сначала я училась в Государственном университете управления на менеджера в музыкальной индустрии, но с детства мечтала стать актрисой.
После университета я поняла, что либо я поступаю сейчас в театральный, либо поезд уйдёт – для актёров очень важен возраст. Взяли меня лишь со второго раза, а в некоторых местах откровенно говорили, что я уже слишком взрослая. К тому же я не умела правильно ходить на прослушивании – надевала лучший наряд, делала любимую причёску. А ведь важна не столько внешность, сколько подача.
В конце концов, мой потенциал разглядели во ВГИКе, и я попала в мастерскую известного режиссёра Шиловского. Я очень благодарна ему за веру. Оглядываясь назад, я понимаю, что я тогда и я сейчас – совершенно разные люди. Лично я бы не взяла такую девушку к себе на курс. А педагог по речи утверждала, что у меня был худший говор в группе, хотя выпустилась я с лучшим.
Учёба в театральном длится с утра до вечера. Первые полгода я вообще не понимала, чего от меня хотят. Только потом пришло осознание того, что студенчество – лучшие годы моей жизни. С однокурсниками ты проводишь так много времени – с 9 утра до 11 вечера – что они становятся настоящей семьёй. Съёмки, к примеру – не такой интересный процесс, как постановка спектакля. Нет такого количества репетиций, такого сплочения, эмоций.
Три раза в неделю мы играли настоящие полноценные спектакли, к тому же не классические, а современные. Выход на сцену – фантастическое, непередаваемое ощущение.
-Да. В спектакль «Блэз» я играла взбалмошенную, эксцентричную женщину. Когда мне дали эту роль – я расстроилась, потому что в её спектакле слишком мало – героиня появляется в начале, в середине и в конце. Тем не менее, роль оказалась самой сложной. Я должна была задать ноту всего спектакля, «поднять» настрой в середине и закончить его так, чтобы впечатление у зрителей сохранилось надолго. На мой взгляд, я великолепно справилась. Я долго продумывала роль и в конце концов начала затмевать главную героиню и вызывала саботажи – ребята хотела заглушить музыку, ещё сильнее урезать мои реплики. «Как мастер решит, так и будет», – сказала я. В итоге, он ничего не убрал и в конце похвалил меня.
-А самая яркая?
-Я – очень водевильная актриса, люблю гротеск. Во время учёбы мы ставили водевиль «Сильное чувство» по Ильфу и Петрову про еврейскую свадьбу. Я играла Риту, главную героиню. На тот момент я уже знала о своём еврействе, но мастер, дававший роль, нет.
Водевиль – жанр энергозататный. Он, как пробка из-под шампанского. И все эти еврейские нэповские штучки… В общем, моя роль по эмоциональному уровню – три метра над уровнем земли.
-Где ты работаешь сейчас?
-Я бы хотела играть в театре, но это очень специфическая отрасль. Там нужен пробивной характер, умение противостоять интригам. Меня всегда тянуло к съёмкам. Я снималась в клипе у «Тимати» в роли невесты. Играла большую роль в кино с Андреем Чадовым. Мы отсняли пять дней, но проект заморозили. А когда разморозили – поменяли весь состав, оставив только Андрея.
Во время съёмок нет такого контакта, такого общения, как в театре. Даже если у вас общие сцены, не факт, что вы становитесь друзьями. С одним человеком, с которым мы были не в самых лучших отношениях, я должна была флиртовать на сцене. Знаешь, когда играешь, то видишь перед собой другого человека, забываешь все обиды. Конечно, спектакль заканчивается…
Я снимаюсь в рекламе. Но это – заработок, а не творчество.
Актёру необходимо постоянно обновлять свои резюме, рассылать их по агентствам, ходить на кастинги. Для того, чтобы тебя увидели, нужно чудо. И я в него верю. В идеале актёру нужен агент. Буду пробиваться, как могу.
-Ты ходишь в театр? Что советуешь посмотреть?
– Для любителей классики советую «Пристань» в театре имени Вахтангова. Там играют старые актёры то, что уже когда-то играил.
В последний раз я была на постановке Богомолова «Три мушкетёра » с Игорем Верником в главной роли. Это не классическая постановка, а современная интерпретация известной истории. Режиссёр взял только канву и всё переделал. Сам идёт 5 с половиной часом. Специфический юмор, не всем понятный, приводил к тому, что некоторые уходили посереди действия. Лично я в восторге.
-Пять часов! Это же колоссальный труд. Зритель может в любой момент уйти, а актёр – нет.
-На сцене происходит такой выброс адреналина, что не чувствуешь времени.
-Но ведь спектакль идёт целый сезон, а то и не один. Неужели не «приедается»?
-Не бывает ни одного одинакового спектакля. Актёры каждый раз чувствуют себя по-разному. Даже простая головная боль меняет манеру игры. Ты видишь, что меняются твои жесты, твои герои. То они чуточки добрее, то чуточке открытее.
Мастер просматривал все наши спектакли, и говорил, что каждый раз будто бы переживал что-то новое.
-Чем ты ещё увлекаешься?
-Пишу. Я написала книгу, которую ещё не издала. Записываю свои мысли, развлекаю себя, ищу темы для написания, пишу рассказы. Наши тексты, рассказы, даже посты в фейсбуке – это частички нас. Интересно перечитывать потом, анализировать, узнавать себя с другой стороны.
Люблю кино, сериалы, мистические вещи.
-О чём ты мечтаешь?
– Мечты должны быть глобальные, важные. В мире возможно всё, главное в это верить! Поэтому я мечтаю полететь в космос. Я уверена в том, что скоро появится космический туризм и получится увидеть нашу планету оттуда. Понять, какие мы маленькие и своими глазами увидеть, что есть что-то среди нас. Почувствовать некую отстранённость. Не знаю, получится или нет – у меня не очень хороший вестибулярный аппарат.:)
Как актриса, мечтаю получить Оскар. А как начинающий писатель – опубликовать рассказ и оставить след после себя.
-Что ты можешь сказать евреям, которые пока что вне общины?
-Рано или поздно выпадает шанс увидеть знак, посланный свыше. Важно довериться ему, как в своё время доверилась я!
Беседовала Штерна Сара Белькина
Клип Тимати с участием Юлии в роли невесты:
Я в восторге от интервью с Рейзл Мазур.Очень трогательно и интересно излагается жизнь ,творческий поиск ,арт деятельность ! Статья увлекает и переносит тебя в мир интересной девушки,
Браво Штерна Сара !