Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР ИГОРЯ КАЛИНИНА — АРТИСТА, ДРАМАТУРГА, ПИСАТЕЛЯ

28 мая 2018 / Главная / Амфитеатр / Важное
search
555

Игорь Калинин родился  однажды  весной (в  День  пограничника)  в  городе  Свободный  Амурской  области. Ещё  совсем  недавно это географическое  место ни о  чём  не говорило. Но  сегодня,  когда в 2016 году  вступил  в  строй  Космодром  «Восточный», находящийся  именно  там, этот  факт  говорит  о  многом. В  частности, о  далёком  «космическом»  старте  нашего  героя. Родители  его были  простые  советские  труженики:  военный  лётчик  и  учительница. Судьба переносила  в  разные  параллели  и  меридианы: седые  отроги  Урала, миролюбивая  Чувашия, таинственная Удмуртия, Вятские  дали, русский  Север, удивительно  красочное  Заполярье. Детство  было  сложным. О  нём,  в  частности,  можно  прочесть  в  авторской  поэме  «Счастье  есть?» (Книга  «Близнецы», Москва, 2015 г.).  Это  не  мешало  быть  подвижным, любознательным, дружелюбным, много  читающим  и — примерно  с  десяти  лет- сочиняющим. Большое  влияние  на  его  становление  оказали  кино,  театр,  цирк, поэзия. Он  видел  выступление  в  Свердловском  цирке  великого  иллюзиониста, настоящего  мага  и  чародея  Кио! Был лично  знаком  с  неустрашимой  укротительницей  тигров  Ириной  Бугримовой! Учился  в  школе  и  институтах  увлечённо, служил  на  Краснознамённом  Северном  Флоте  справно. По  распределению  прибыл  в  столицу  советского  заполярья  портовый  город  Мурманск. Там  и  приступил  к  реализации  своего выстраданного  проекта:  к  созданию  собственного  Театра.

Что  это  за  Театр? По внешним характеристикам, чисто  формально,  это театр  представления, театр  малых  форм. Иными  словами,  театр  миниатюр. Как, например, «Летучая  мышь»,  «Кривое  зеркало», «Балаганчик», Новый  театр  миниатюр  под  руководством В.  Полякова  или  Ленинградский  театр  Аркадия  Райкина. Но с  той  поправкой,  что  «Диалог»  использует  всю  палитру  современных технических  средств,  а  самое  главное- он  АВТОРСКИЙ. Под  этим  мы  понимаем  и  авторство  репертуара, созданного  этим  автором,  и  авторство  трактовки, то  есть, авторская  режиссура. Ни  один  сценарий  этого театра  не написан другими  драматургами. И  никакой другой  режиссёр  не  ставил  эти  спектакли. Такова  данность. Как  говорит  сам И.Калинин: «От  себя  не  убежишь!».

 Буквально с трёх  лет, сколько  помнит,  он  всегда  выступал  перед зрителями: декламировал  стихи  с табуретки, пел  песенки,  разыгрывал  сказки… Не  прошло  это  и  с  годами. В  школе 18 города  Кирова  был  актёром  и  директором  школьного  театра. Среди  памятных  ролей- роль вора  и  старушки-партизанки.

Увлекался  искусством  манипуляции  и  иллюзии. Коронные  номера: исчезновение  стакана  с  водой, превращение  разрезанной  верёвки  в  целую,  выпечка  печенья прямо   в  шляпе  зрителя,  появление  живых  голубей  из  пустой  шкатулки… С  этими  номерами  он  выступал  в клубах  Челябинской области,  куда  занесла  его  судьба,  когда  он  остался один, без  своей  любимой  матушки… Дальше-больше. Студенческий  театр  в  Кировском  политехническом  институте,  театр  Миниатюр  ДК  «Авангард».В  Высшей  профсоюзной  школе  культуры  он  поразил  деканат  во  главе  с  М.И. Орджоникидзе, организовав  на защите  диплома  блестящий  сольный  концерт.

Практически  все  спектакли  «Диалога»  идут непременно  с  участием этого  центрального  артиста.

Памятные  работы: монологи «Свидетель», «Дошёл  до  точки», «Макаррони  и  компания»,  «Жизнь  собачья», «Диагноз  с  первого  взгляда». Интересна  серия  блиц-пародий  в  музыкальном  проекте  «Бип-опера»: Валерий  Леонтьев, Кола  Бельды, Михаил  Боярский, Игорь  Скляр… В  сегодняшнем репертуаре  этот  артист  не  потерял  свежести , хорошего  темперамента, тонкого юмора. Это своеобразный  инспектор  ГИБДД  Пётр  Петрович  Светофоров («Правила  Дорожного  Уважения»). Там  же- пародийные  зарисовки  «Мото-мушкетёр» (М.Боярский)  и  корейский  нарушитель (Ганган  стайл).

В  музыкально-поэтическом  спектакле  «Песни  Нашей  Победы» он  в  партнёрстве  с  Дмитрием  Калининым  напоминает  песни  военной  поры,  помогавших  победить,  блестяще  общается  с  залом,  рассказывает  о  героических  военных  профессиях  Победы,  которую  ныне  кое-кто  пытается  принизить, приуменьшить.  Но,  Нашу  Победу  мы  никому  не  отдадим! Никогда!

   Артистический  дар  И.Калинина  был  оценён  жюри  Всероссийского  конкурса  артистов  эстрады  в  жанре  юмора  и  пародии (1993 год), где  он  завоевал  звание  Лауреата. Интересен  сам  жанр  номера  «Одна  история»,  с  которым  выступал  этот  атор-исполнитель. Его  рассказ  вобрал  в  себя актёрское  мастерство, хореографию, вокал  и  звукоимитацию.   Изобретения Игоря  Калинина  в  этом  редком,  почти  исчезающем, жанре  уникальны. Это  и  шум  волн,  крики  чаек,  гудки  пароходов, имитация  радиорепортажа  из  «горячей»  точки  с  пулемётными  очередями,  взрывами  и  пальбой, голоса  животных, объявления  в  аэропорту, звуки  работающих  станков  и  различных  агрегатов, движущегося  поезда , вой  сирены и  неповторимые  фиоритуры  звучащей  гавайской  гитары (её  заменяют  речевой  и  носовой  аппарат  артиста!).

 Как автор Игорь Калинин работает в разных жанрах.

 В первую очередь это  так называемая малая драматургия. Его перу принадлежит множество эстрадных миниатюр, скетчей, монологов и пародий. Многие  из них  были  напечатаны  в  различных столичных  журналах  и  репертуарных  сборниках. Так  сценарий  известной  постановки  театра  «Диалог»  «Правила  Дорожного  Уважения» был  опубликован  в  сборнике «Абзац-2» ПКМД (Москва, 2014 г.). Большинство из этих произведений исполнялось на сцене. В  2016 году  сценарии  «Правила  Дорожного  Уважения»  и  «Рокировочки» были  признаны  лучшими  на  двух  Всероссийских  литературных  конкурсах. Кроме  работ «малого формата», он занимается разработкой глубокой драматургии — его пьесы — лаборатория человеческих страстей, где главным действующим лицом является неуловимый психологический момент, запечатлённый на бумаге или — в  духе  времени — в  компьютере. В основном это комедии. Такие,  как  «Уехал  муж  в  командировку», «Конечная  троллейбуса»,  «В  обед- сто  лет». Хотя  эту  пьесу  вполне  можно  было  бы  отнести   к  жанру  трагикомедии. В  эти  дни  наш  автор увлечённо  завершает  работу  над  новой книгой  «ТЕАТР  НАЧИНАЕТСЯ С…», куда  войдут драматические произведения, написанные  в  период  с 1990 по 2016 г.г. и  не  вошедшие  в  книгу  «Наедине  с  улыбкой» (Мурманск, 1991г.)

Игорь Калинин с 1998 года является активным членом Комитета профессиональных московских драматургов (ПКМД). А  с  2007 года  избирается и  переизбирается  в  Правление  этой  уважаемой  творческой   организации, которая  существует  с  1932 г.

В 1990-м году на Всесоюзном совещании молодых драматургов в городе Дубулты (Латвия, пригород Юрмалы) сценарий представления для непослушных детей и их примерных родителей «Вредные советы» (почти по Г.Остеру) был признан Министерством. культуры лучшим, рекомендован к исполнению театрами страны и опубликован в сборнике «Солнечный круг».(Москва, 1991г.)

Проза — ещё одна грань творчества Игоря Калинина. Это большая серьёзная работа над словом, образами, сюжетами, не всегда видимая и востребованная. Это рассказы, новеллы, повести. Игорь Калинин, как литератор, был участником Второго Всероссийского /руководители С. Михалков, Леонид Ленч, Мануил  Семёнов, Андрей Кучаев, Георгий Марчик/ и Восьмого Всесоюзного совещания молодых писателей /руководители Георгий Марков, Альберт Лиханов, Анатолий Алексин, Екатерина  Маркова. Повесть Игоря Калинина «Одиссея Стаса Кальмарского» была признана лучшим сатирическим дебютом и рекомендована к изданию.  С 1998 года Игорь Калинин является также  членом московского объединения писателей-сатириков «ЧД».

Поэзия Игоря Калинина полна романтики, северной патетики, ведь часть жизни автор провёл среди суровых скал, полярного сияния, философского прибоя Северного Ледовитого океана. Многие стихи Игоря Калинина стали песнями. А на одно из этапных стихотворений «Сын России», посвящённое присвоению Мурманску звания города-героя, разными композиторами было написано три песни. На стихи Игоря Калинина пишут музыку такие композиторы, как Ливий Яковлев, Эмма Бойцова, Александр Галайда, Роман Браславский, Антон  Бендерин, Дмитрий  Калинин,  Антонина  Корсакова и др. Сейчас готовятся к выпуску его новые  поэтические книги «Весёлый  светофор»», «Считалочка», «Радужка».  Поэзия связала Игоря Калинина с музыкой. Удивительно, но факт — первую мелодию он сочинил для сына Димы, это была песня  «Бобрёнок». С тех пор Игорь Калинин на свои стихи иногда  пишет музыку и  сам. К  слову , о  музыке. Совместно  с  Дмитрием Калининым  И.К. написал  музыкальные  спектакли  «Кот  Наоборот»  и  «Ну  очень  весёлый  кролик»(пьеса  и  стихи  песен). А  в  творческом  содружестве  с  композитором  Антоном  Бендериным  недавно закончил  работу  над  мюзиклом  «Незнайка  в  чистом  городе».

Самые известные книги Игоря Калинина — «Наедине с улыбкой» ,»Сосулька», «Где  моя  мама?», «Человек  Весны», «Осенняя  песня».

Весной  2016 года  И.Калинин  принят  в  Российский  Союз  писателей. Летом  2016 г. номинирован  на  национальную  литературную  премию  «Писатель  года». Его  рассказ «Бывальщина» опубликован  в  сборнике лучших  прозаиков  России. В итоге, он стал финалистом этого престижного смотра творчества Российских писателей.

 калинин (копия)

 

Читайте также
11