Шмини Ацерет и Симхат Тора он еще участвовал в молитвах в синагоге, я вызвал его к Торе первым, как коѓена. Он благословил нас священническим благословением, после чего многие молящиеся, стоявшиев очереди, чтобы поблагодарить его и других коѓенов, сказали ему традиционное «Йишар коах коѓен!». Прошло несколько дней, внезапный сердечный приступ – и душа Арье бен Симха ѓа-коѓена (Леонида Фридовича) Кациса поднялась в небеса.
В прошлый понедельник мы провожали выдающегося филолога, профессора Кациса на вечный покой. Там был его старый девяностолетний отец, семья, друзья, его ученики – студенты и выпускники университета РГГУ, где он преподавал в течение многих лет, а также представители общины центральной синагоги «Марьина Роща», куда он приходил по субботам и особенно в праздничные дни, чтобы освящать собравшихся благословением священников.
Когда его гроб опускали в могилу, я просил у него прощения за то, что иногда не вызывал его к Торе первым как коѓена, поскольку многие коѓены, приезжавшие из Израиля, нуждались в этом проявлении почёта. И я не всегда успевал его благодарить за благословение священников. «Йишар коах коѓен», — сказал я ему в последний раз.
Читайте также