Я стою в стороне, наблюдаю за происходящим передо мной и вижу, как складываются кусочки воображаемого пазла. – Сколько лет прошло с тех пор? – спрашиваю я. Оба начинают считать и приходят к общему выводу: «32 года».
Тридцать два года назад один из них был энергичным юношей, поехавший вожатым в еврейский лагерь в Харьков, а другой был харьковским мальчиком, поехавшим в лагерь, который возглавлял молодой раввин города – р. Моше Московиц. Как раз в том году он начал работать, и еврейский летний лагерь был одним из первых его образовательных мероприятий.
Теперь оба они встретились на праздновании «опшерниш» трёхлетнего Мендла. Раввин Михаэль Йеѓуда Рейниц из Реховота, где он с супругой работает посланником Ребе, приехал на праздник к своему внуку. А Евгений Кербель, житель Калининграда, пришел в знак признательности посланникам Ребе в Калининграде, раввину Авраѓаму Баруху и Хае Мушке Дайч, празднующим опшерниш их старшего сына.
Их взгляды встретились через столько лет, они пожали друг другу руки и вместе вспомнили о том лете, когда Евгений открыл для себя еврейскую традицию. «Я даже получил доллар Ребе, он у меня дома на почетном месте», говорит он мне с волнением.
Еврейские летние лагеря творят чудеса, открывая еврейские души.
Читайте также