История, которую рассказал автору рав Йехиель-Михл Харлоп, один из ведущих ортодоксальных раввинов послевоенной Америки, автор широко известного сборника законодательных постановлений “Хоф Ямин”. Отрывок из статьи “Ребе всего народа”.
“В 1957-м году моя жена заболела так сильно, что ее пришлось отправить в больницу. Через несколько дней врач сообщил мне тревожные новости: “Боюсь, вашей жене потребуется операция”.
Можете представить себе мою реакцию. Я связался с Ребе, который сказал: “Знаю я эту операцию. Мое мнение? Не делать”.
Когда я передал его слова врачам, они посмеялись надо мной, а один из них ткнул пальцем в сторну коридора и сказал:
– В той палате – следующей за палатой вашей жены – находится человек с такой же самой болезнью. Мы только что прооперировали его, и он пойдет домой живым и здоровым. А если думаете, что это кто-то неважный, – добавил врач с апломбом, – так вот о нем каждый день справляется президент Эйзенхауэр!
– Я не могу ничего доказать вам с медицинской точки зрения, – ответил я. – Но я следую инструкциям свыше. И инструкции таковы: не оперировать.
Врачи оставили мою жену поправляться в ее палате. Прошло меньше недели, и я услышал новости: тот, о ком ежедневно справлялся Эйзенхауэр, скончался. А моя жена, слава Б-гу, совершенно поправилась!”
Думаете, я хотел написать о чуде, которое сотворил Ребе? Нет у меня такой привычки. Да и уважающие себя хабадники не рассказывают о чудесах. Я хотел рассказать только один из множества случаев, когда человек, не будучи любавичским хасидом, испытывал такое благоговение перед Ребе, что слушался его даже в вопросах жизни и смерти.
Перевод Якова Ханина
Читайте также