На этом вечере у нас появиться возможность ближе узнать именно писателя Марка Розовского. Он автор нескольких книг и на вечере состоится презентация новой книги «Папа, мама, я и Сталин». Как ясно из названия, это книга-повествование о времени, о родителях, о себе, о трагедии поколений и о своей стране. Марк Григорьевич Розовский Режиссер и драматург, народный артист России, член Союза писателей России, член Союза театральных деятелей России, член редакционного совета журнала “Театральная жизнь”, лауреат премий за лучшую режиссуру.С 2000 по 2002 год – член Комиссии по помилованию при Президенте Российской Федерации, член Общественного совета Московского Бюро по правам человека, Член Российского Пен-клуба. Родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском. В 1955 году после окончания школы поступил на факультет журналистики Московского Государственного Университета, который закончил в 1960 году. С 1958 г. – художественный руководитель популярнейшего студенческого театра Московского Университета “Наш дом”, закрытого властями по цензурным соображениям в 1969 г. В 1964 г. закончил Высшие сценарные курсы. В 60-ые годы работал на радио, в журнале "Юность", в "Литературной газете". В 1970 г. создал театр при Государственном Литературном музее. В 1974 г. работал главным режиссером Московского Государственного мюзик-холла. Осуществлял постановки во МХАТе, в Большом Драматическом театре в Ленинграде, в Рижском Театре русской драмы, в Театре оперы и балета им. Кирова (“Мариинка”), в Академическом театре им. Пушкина (“Александринка”), в Театре им. Ленсовета в Ленинграде, в Театре им. Маяковского, в Государственном театре кукол им. С. В. Образцова, в театре Польском во Вроцлаве, в кино, на телевидении и на эстраде. В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу “Орфей и Эвридика”. В 1979-1980 годах Марк Розовский входил в редакционный совет антисоветского альманаха «Метрополь», где публиковался и сотрудничал с такими талантливыми писателями, как Фазиль Искандер и Василий Аксенов. Автор пьес: "Красный уголок", "Концерт Высоцкого в НИИ", "Раздевалка", "Триумфальная площадь" и др. а также многочисленных инсценировок. М. Розовский – единственный российский драматург и композитор, чей мюзикл “Страйдер”, или “История лошади”, исполнялся на Бродвее – на сцене театра Хелен Хейс (1979 год) и получил прекрасные оценки в рецензиях “Нью-Йорк Таймc” и других американских изданиях. Эта пьеса с успехом обошла многие сцены мира, была поставлена в Национальном Театре в Лондоне, Статстеатре в Стокгольме, Королевском театре в Копенгагене, в Японии, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Испании, Бельгии, Голландии, Австрии… Пьеса М. Розовского "Кафка. Отец и сын" по произведениям Франца Кафки с большим успехом поставлена в театре "Ла Мама" (Нью-Йорк), "Красный уголок" – в Бонне и Дюссельдорфе. Автор семи книг о театре: " "Режиссер зрелища", "Самоотдача", "Превращение", "Театр из ничего", "Чтение "Дяди Вани","Дело о конокрадстве", а также более двухсот публикаций в периодической печати (рассказы, рецензии, статьи и др.) В 1983 г. Марк Розовский организовал театр “У Никитских ворот”, художественным руководителем которого является по сей день. Из книги М.Розовского «Штучки» • Чтобы не было реформ, нужны революции. А чтобы не было революций, нужны реформы. • В конце третьего тысячелетия прошу вспомнить, что я вас предупреждал. • В пустоте обнаружилась дырка. • Вокруг света на трамвае. Мечта-ааа! • Пришли охранники, а требуются хранители. • Из всех искусств для нас важнейшим является кино, – сказал Ленин, а сделал Голливуд. • То, что не умеешь, надо делать блестяще. • Сначала им нос не подходит, потом этнос. • Лес рубят – отщепенцы летят. • Могу оседлать корову. Только зачем? • У моря один недостаток – сырость. • Ни на что не похоже, но очень узнаваемо. По материалам из Интернета L