Пётр Иванович Подгородецкий – советский и российский музыкант, клавишник рок-группы «Машина времени», заслуженный артист Российской Федерации, автор музыки и аранжировщик многих хитов «Машины», среди которых «Поворот», «Когда я был большим», «Уходит день», «Скачки» и другие. Именно он в 1983 году в составе группы «Воскресенье» записал музыку к фильму «Мэри Поппинс, до свидания!».
Несмотря на летний отпускной период, послушать человека-легенду так много людей, что удивился даже. Геннадий Вал, представлявший программу. Концерт прошёл наилучшим образом. Пётр исполнил всеми любимые композиции, создав атмосферу «рок-ностальгии».
В 2007 году Пётр выпустил мемуары «Машина с евреями». О своих корнях он узнал лишь во взрослой жизни: «Наша семья была крайне напугана событиями тридцатых годов, и от меня все скрывали, что во мне течет еврейская кровь. Говорить на эту тему было почти запрещено и мне всегда твердили, что я — русский. Написав песню “Фрейлехс”, я позвонил маме по телефону, сыграл свое сочинение на рояле и сказал: “Колись! Ну не может русский человек написать такое за полтора часа!” Только тогда мама и призналась в еврейских корнях. Во мне много чего намешано: поляки, французы, немцы, евреи — гремучая смесь».
Отрывки воспоминаний Петра Городецкого (взято с сайта http://www.mashina-vremeni.com/ )
«Единственное, что греет, это то, что, не разойдись «машинисты», играл бы я в каком-нибудь джазе в Штатах или пел еврейские песни где-нибудь в Хайфе. В общем, «Машина времени» рухнула, чтобы вместе со мной, Петей Подгородецким, возродиться из пепла!»
«В ОХК нашему коллективу тут же дали прозвище «Машина с евреями». Если не ошибаюсь, авторство его приписывалось ныне покойному конферансье Халемскому. Что касается евреев, то в том составе ни одного полностью оригинального еврея не было. То есть, насколько я себе представляю, отцы были в основном нееврейской национальности. Правда, определяется у нас все не по отцовской, а по материнской линии. Кстати, мне очень интересно было бы узнать девичьи фамилии матерей моих коллег по группе. Думаю, много интересного узнал бы я, а вместе со мной и читатели… Единственным настоящим евреем, который тогда не работал в «Машине», но все время был где-то близко, был Женька Маргулис. А вот насчет Ованеса Мелик-Пашаева ничего точного сказать не могу…»
Ждём вас на новых культурных встречах в Московском еврейском общинном центре»
Штерна Сара Белькина