«Дорогие друзья!
Сегодня мы стоим на пороге дня искупления – Йом Кипура! От всего сердца желаю Вам хорошей записи и печати в Книги Жизни, и чтобы этот год был полон духовной радости и благословений!
В чем же наша задача в Йом Кипур? В раскаянии, в обещании не совершать прежних ошибок. Обычно процесс раскаяния связывают с болью и жалостью, но в еврейской традиции, Йом Кипур – это настоящий праздник. Известное нам слово «тшува» или «раскаяние», как мы привыкли его переводить, дословно означает «возвращение».
Когда мы введем себя неправильно, мы отдаляемся от Всевышнего, и, обещая себе впредь не допускать подобного, мы возвращаемся к Нему, к нашим корням, к духовности. Это, безусловно, очень радостный, трепетный и торжественный момент.
В Йом Кипур нам следует открыть свое сердце Всевышнему, довериться ему, и почувствовать это особое единство.
И, я от всего сердца желаю каждому, чтобы это чувство душевного подъема и близости к Творцу не покидало вас целый год».
История праздника
В еврейской традиции Йом Кипур — важнейший день в году, день поста и отпущения грехов. Отмечается в 10 день месяца тишрей и является завершением Десяти дней покаяния, во время которых окончательно решается судьба человека (днем ее определения считается Рош Ашана). Несмотря на это, Йом Кипур не принято считать днем печали и скорби. Согласно Талмуду и Мидрашу именно в Йом Кипур Моисей получил вторые Скрижали Завета.
Тора предписывает в Йом Кипур «никакой работы не делать» и «изнурять душу», так как «это день искупления пред Господом». Согласно Талмуду, «изнурение души» подразумевало пять запретов: на прием пищи и питья, умывание, умащение тела, ношение кожаной обуви и супружескую близость. Отменить их может только опасность для жизни.
Чувство благоговения перед Йом Кипуром сохранилось в еврейском народе и по сей день даже среди далеких от религии евреев, часто являясь для них единственной формой конкретной связи с иудаизмом.
Читайте также