В прошлый четверг, в первый день съезда шалиахов, после того как раввин Лазар закончил выступление на центральном ужине с участием тысяч шалиахов, он поспешил выехать к Оэлю. Там его ждала большая группа людей. Почти двести вдов и сирот из Израиля приехали в США на полторы недели, и теперь они стояли там, каждый в своих мыслях и молитве, перед святым Оэлем Любавичского Ребе. Это люди, чьи родственники были убиты злодеями в Симхат Тора два года назад.
Несколько недель назад через моего друга, шалиаха в Бней-Браке раввина Йоси Филмера, раввин Лазар узнал об этой группе, был рад инициативе и поручил нам подготовить достойную встречу. В четвёртом шатре, отведённом специально для этих гостей, мы заранее приготовили трапезу и фарбренген. Вёл его раввин Филмер. Он отметил заслуги благотворительной организации «Менуха в-ишуа», возглавляемой раввином Менди Кёнигом, который инициировал и осуществил этот дорогой проект, и пригласил выступить первым раввина Нехемью Вильгельма — шалиаха в Бангкоке, столице Таиланда.
Главную, самую трогательную речь произнёс раввин Лазар. Затем присутствующие стали в очередь к раввину за личным разговором и благословением. Очередь была длинной — все хотели поговорить с раввином и получить слова утешения. Сердце разрывалось от вида молодых женщин, плачущих о своей утрате, каждая — с героической историей мужа, погибшего в борьбе с террористами в расцвете сил. Одна молодая женщина стояла с тремя дочерьми-сиротами и просила лишь одно: «Пусть раввин благословит моих девочек на спокойную жизнь».
Многие приносили раввину проекты, созданные в память об их мужьях; дети показывали рисунки, которые они привезли на Оэль и украсили ими стены шатра для трапезы. Раввин Лазар обнимал детей, утешал вдов и вселял в них надежду и радость. И с такой подготовкой молитва у Оэля стала особенно возвышенной и трогательной.
Читайте также












