«Я говорил с общественными деятелями, и они сказали, что только письмо главного раввина России может сдвинуть что-то с места», — так написал мне на прошлой неделе один из моих сыновей. Его товарищ по учёбе прибыл около трёх недель назад в Страну Израиля для продолжения учёбы и был заключён в военную тюрьму за уклонение от службы в армии. Менахем-Авив Ѓерцман учился около двух лет здесь, в ешиве «Махон Ран», вложив много сил в подготовку к раввинской смихе и в изучение шхиты. В этот период он должен был явиться на призывной пункт в Стране Израиля для получения официального освобождения от призыва в качестве ученика ешивы, но пропустил время. И теперь он — уклонист!
Прибыв в Страну Израиля для продолжения учёбы в ешиве, Менахем-Авив был арестован на границе, и несмотря на многочисленные усилия общественных деятелей, его не удалось освободить. В тюрьме раввинам не позволяли приходить к нему, чтобы поддержать и укрепить его. Он лишь хотел продолжать учёбу, как это и возложено на каждого еврея.
Позже мне позвонил внук святого праведника раввина Яакова-Меира Шехтера, да хранит его Всевышний, сообщив, что его дед просит помощи главного раввина России Берла Лазара. Я сразу же сообщил ему о срочном письме, которое главный раввин России Берл Лазар направил министру обороны Исраэлю Кацу:
«Я уже многие годы знаком с Россией; я приехал в Советский Союз по поручению Любавичского Ребе ещё в период коммунистического правления, до падения железного занавеса. И в ту эпоху, и тем более в нынешней ситуации — я не видел такого, чтобы Россия арестовывала учащегося ешивы!
Сам факт его заключения и сопутствующие этому условия, не позволяющие раввинам посещать его, чтобы поддержать его дух, дошли до членов еврейской общины Москвы — евреев, делающих шаги к сближению с традицией Израиля, евреев, которые, с помощью Всевышнего, в будущем также поднимутся в Страну Израиля. И они спрашивают меня о сути происходящего: как возможно, что в стране, являющейся вершиной чаяний евреев диаспоры, арестовывают учащегося ешивы?
Ученик ешивы арестован на границе, ему не позволили даже добраться до дома. Здесь отсутствует человечность и логика. Даже если по какой-то причине его статус не был урегулирован, следовало назначить ему место и время, куда он должен явиться для оформления необходимых документов, но не арестовывать его как последнего преступника сразу при въезде в страну, не дав возможности навестить семью».
Письмо вызвало широкий резонанс, и вчера утром, после более чем двадцати дней заключения в военной тюрьме, Менахем-Авив Ѓерцман был освобождён и немедленно вернулся к своей святой учёбе.
Читайте также












