«Какой по счёту донор сейчас идёт?» — спросил я вчера утром рабанит Рахель Ѓабер. Спустя несколько минут она ответила: «1970-й». Тысяча девятьсот семьдесят доноров почки. Я посчитал, сколько отделяет этот номер от числа «770», и получилось: 1200. А ведь это было так недавно!
Это произошло в кислеве 5780 года. Моя супруга услышала, что в организации «Матнат ѓа-хаим» («Дар жизни»), организованной раввином Йешаяѓу Ѓабером, чтобы поощрять доноров почки, число доноров приблизилось к 770, и решила сама стать донором номер 770, чтобы освятить Хабад и имя Ребе. Я немедленно обратился к раввину Йешаяѓу, объяснил причину такого порыва, и через шесть недель моя супруга стала донором почки № 770. Здоровье больного было спасено — на долгие и добрые годы. Кто был получателем почки, мы до сих пор не знаем.
Прошло несколько месяцев, в нашу жизнь ворвался коронавирус, и в конце нисана, в четверг вечером, до нас дошла тяжёлая весть: раввин Ѓабер скончался. Он много раз просил всех: «Рассказывайте о донорах почки. Добрые дела надо рекламировать, потому что одна заповедь ведёт к другой». Я вспомнил, что раввин Ѓабер тогда подарил нам текст «Эшет хаиль» из серебра, который я каждую пятницу ставлю рядом с субботними свечами.
А позавчера утром моя мама позвонила мне и, вся в волнении, рассказала, что моя сестра тоже решила стать донором почки. Я написал об этом рабанит Ѓабер, которая продолжает дело жизни своего святого мужа. Оказалось, что она уже навестила мою сестру: она всегда лично посещает каждого донора и каждого реципиента. «Вы упомянули в вашей молитве мою сестру в прошлую пятницу?» — спросил я у рабанит, и в ответ она прислала мне фотографию списка доноров и реципиентов за текущую неделю — за всех них она искренне молится каждый канун субботы, зажигая свечи.
Читайте также












