Виктория Владимировна Лепко родилась в г. Москве. Отец, комический актер театра и кино Лепко Владимир Алексеевич, закончил школу живописи, ваяния и зодчества, был блестящий рисовальщик, его шаржи были знаменитые на всю Москву. Первый исполнитель роли Присыпкина в «Клопе» Маяковского, и единственный русский актер, которого французы наградили Гран-при, за эту роль.
Мама танцовщица Крупенина Антонина, была самой маленькой, в «хвостике» у знаменитого Касьяна Голейзовского танцевала. Когда родители поженились, им дали комнату в коммуналки на последнем этаже Театра оперетты. Сейчас это Оперетта на Дмитровке, а тогда она размещалась в доме, где теперь Театр сатиры, а до Оперетты был в тех стенах знаменитый Московский мюзик-холл, театр «Варьете».
В войну, во время бомбежек мама с новорожденной Викой пряталась в метро — на станции «Маяковская». Отец воевал, был в ополчении. На себе вынес его из окружения артист Георгий Тусузов, знаменитый актер старой Сатиры. Имя Вика придумал для нее Федор Курихин — тоже «сатировец», друг отца, в «Веселых ребятах» играл развеселого гробовщика («Тюх-тюх-тюх-тюх, разгорелся наш утюг!»). Вот такие музы были у колыбели Виктории.
После войны мама Виктории пришла работать в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, и влюбилась во Владимира Павловича Бурмейстера, художественный руководителя театра. Родители разошлись. Виктория жутко переживала, но в конце концов оказалось, что у неё появилось целых два папы, бесконечно любимых и любящих! И еще тетя Алла — это первая жена отчима, и сводная сестра Наташа, с которой они дружат всю жизнь. Отец был для неё, всю жизнь, как путеводная звезда.
Виктория Лепко поступила училась в Театральном училище им. Щукина. На курсе она учились вместе с Андреем Мироновым. После окончания училища Виктория мечтала работать в Театре сатиры, но ей отказали, и она попала в Малый театр к Анатолию Эфросу, где стала играть в молодежном спектакле «Танцы на шоссе». В спектакле были задействованы Соломин, Кононов, Даль, Руднева.
«Кабачок 13 стульев»
В начале 60-х годов на отечественном телевидении практически не существовало юмористических программ. Это не могло не волновать руководителей ТВ. Тогда был дан приказ свыше в срочном порядке придумать новую развлекательную передачу. Так появился «Кабачок «13 стульев», который просуществовал 14 лет. Передача, в которой высмеивались и строй, и наши советские замашки только устами польских панов и панночек, продержалась в эфире благодаря огромной любви к ней всего советского народа и… супруги Леонида Ильича Брежнева. Близко знавшие семью Брежневых позже рассказывали, что Генсек тоже не пропускал ни одного выпуска программы, если это все же случалось, то ему демонстрировали специально сделанную для него запись. Роль Пани Каролинки досталась никому тогда не известной 25-летней актрисе Виктории Лепко. «Кабачок» 13 стульев» сделал из Виктории Лепко настоящую звезду! Однако режиссер Театра сатиры Валентин Плучек, молодую актрису Викторию Лепко, не взял в свой театр, потому что она играла в «Кабачке «13 стульев». Многих актеров гнобили, им не давали работать. Многие режиссеры считали, что «Кабачок» — это халтура, безобразие, но всё это происходило из зависти. Конечно, в телепередаче были свои недостатки, но это происходило не по вине актеров. Из-за этого Викторию мало снимали в кино, хотя приглашений сниматься поступало много. Приходя на пробы, ей вежливо говорили: «Мы вынуждены вам отказать, а то скажут: ну вот, опять Каролинку снимают». Это теперь, чем чаще актер мелькает на экране, тем он популярнее, и его нужно брать. Тогда мышление было другое. А еще её не снимали потому, что нерусское лицо. Говорили, что похожа то ли на итальянку, то ли на француженку, то ли на американку, куда с такой внешностью можно сунуть? Только для польской Каролинки и подошла. Иван Пырьев пытался пригласить дважды в свои фильмы. Однажды она прошла пробы фильма «Белые ночи», роль уже утвердили, и в это время у Пырьева начался роман с Марченко, и он решил снимать ее. В следующем фильме Пырьева «Наш общий друг» она уже начала сниматься, но тут он влюбился в Скирду и снова заменил её. У Виктории были потрясающие фотопробы с Андреем Смирновым в его американском дебюте «Эй, кто-нибудь». Но в итоге ей тоже отказали со словами: «Ты слишком красивая». Помимо «Кабачка» Виктория работала на радио в отделе сатиры и юмора и в Малом театре. Передачу «Кабачок «13 стульев» репетировали каждый день по четыре часа, хотя программа выходила всего раз в месяц. Особенно тяжело было учить песни. Магнитофонов тогда ни у кого не было. В студии слушали запись, старались запомнить мелодию на слух. Текст песен записывали от руки. В «Кабачке» платили хорошо, к лету можно было накопить 600 рублей. Это были безумные деньги. В Малом театре Виктория Лепко зарабатывала всего 69 рублей. В самый расцвет «Кабачка» Виктория приехала в Варшаву, где о ней делали 20-минутную передачу. Когда местные телевизионщики узнали, как Виктория живет, то обалдели: «Вика, если бы ты жила у нас и имела звание заслуженной артистки польской культуры (все актеры «Кабачка» тогда получили это звание и орден), ты могла иметь земельный надел, виллу, зарабатывать миллионы». А у Виктории даже машины никогда не было. Хотя тогда многие актеры пересели на собственные авто, только она с Валентиной Шарыкиной передвигались на общественном транспорте. Большую часть своих гонораров актрисы тратили на наряды — в каждой серии они должны были появляться в обновках, а покупать их нужно было за свои деньги или одалживать у подруг.
Но в 1980 году «Кабачок» 13 стульев» прикрыли. Тихо и без шума. Летом 1981 года, после начала «польского бунта» даже само слово «Польша» тогда в прессе и на телевидении тщательно обходили стороной, и вообще в этом вопросе было не до юмора. Так и стала внезапно 150-я передача последней. Попытка возродить традиционный «Кабачок» в 1996 году не увенчалась успехом. Большинство знаменитых «панов» (Аросева, Високовский, Державин и другие) отказались в нем участвовать. «Кабачок» закрылся окончательно. В 1989 году создала свой театр «Вернисаж» при Центральном Доме актера имени А.А.Яблочкиной. Виктория Лепко заслуженная актриса России и Польши, сыгравшая больше 70 ролей на сценах Малого театра и театра «Вернисаж».