В нашей недельной главе Хаей Сара рассказывается история первой свадьбы и сватовства рассказывается . История весьма романтична: поиск невесты Элиэзером, выбор им невесты и сама свадьба второго патриарха еврейского народа Ицхака.
“Взял человек [Элиэзер] золотое кольцо в полшекеля весом и два браслета на руки ей весом в десять золотых”. На слова “кольцо в полшекеля весом” говорят мудрецы, что здесь идет речь об аллюзии будущей заповеди жертвовать в Храм ежегодно пол шекеля. Вопрос очевиден: почему следует жертвовать лишь половину шекеля, ведь известно, что в выполнении заповедей мы стараемся использовать цельные вещи? То есть, надо было бы жертвовать целый шекель на первый взгляд?
Дело в том, что шекель состоял из двадцати гера, следовательно, половина шекеля состояла из десяти гера. Десять — символ целостности человека и Б-га: душа состоит из десяти интеллектуальных и эмоциональных сил и Всевышний также имеет десять, так называемых атрибутов, по образу которых и был сотворен человек. Это учит нас, что несмотря на то, человек максимально может задействовать все десять сил своей души в служении Творцу, тем не менее, даже в этом случае он все лишь “половина”. Вторая половина это его партнер — Всевышний. Только тогда в сумме получится двадцать — “Полный шекель”. В свою очередь, сам Всевышний тоже не имеет цельность без своей невесты, еврейского народа.
Здесь нам станет ясно связь заповеди Половины шекеля со свадьбой Ицхака и Ривки. В этом вся суть семьи. Если каждый из партнеров считает себя самодостаточным и цельным, тогда в лучшем случае здесь будут два взаимоуважающих партнёра. Но если каждый будет считать себя лишь половинкой, тогда именно в такой семье будет полное единение между супругами — они просто не смогут друг без друга, ведь они — одна душа разделенная на два тела.
Шабат шалом!
Мамаш Скалка
Источник: https://www.chaverim.ru/
Читайте также