Все началось со срочного сообщения о помощи раненому из Донбасса. Однажды утром около двух недель назад по дороге в школу, где герой моего рассказа много лет работал учителем, его автомобиль был обстрелян откуда-то сбоку. Он был тяжело ранен. Перевязки, срочную перевозку в Ростов, срочный перелет в Москву он почти не помнит.
Еврейское агентство в Москве поместило его в гостиницу и позаботилось о том, чтобы уже через два часа (!) у него и у семьи было израильское гражданство.
Они ждали полёта в Израиль, чтобы присоединиться к детям и другим родственникам, уже находящимся в Святой Земле.
Из Центра социального обеспечения «Шаарей цедек» мы отправили им лекарства, продукты и все необходимое. А в воскресенье я сам поехал к нему с корзинкой продуктов и сладостей, чтобы лично встретиться с раненым, подбодрить и поддержать в дни, оставшиеся до переезда в Святую Землю. Я также взял с собой тфилин, кипу и сидур. «Кто из твоих родителей еврей?» – спрашиваю я перед тем, как предложить наложить тфилин. «Дедушка. Отец моего отца был евреем». Тфилин отменяется.
Помощь раненому, посещение больного, кем бы он ни был, «хоть негром преклонных годов» – это великое дело и важная заповедь. И пусть Всевышний пошлёт нашему учителю скорое излечение и крепкое здоровье! Однако на обратном пути я не мог не задуматься: а почему дети человека, лишь дедушка с отцовской стороны которого был евреем, уже давно живут без него в Израиле, будучи полноценными гражданами – если Государство Израиль было создано именно как убежище для евреев всего мира? Чисто формальный вопрос…
Читайте также