Гафтара недельной главы “Хаей Сара” рассказывает про восстание Адонияу, сына царя Давида и про клятву Давида что Шломо будет царствовать после него. Позже Давид приказывает короновать Шломо и провозгласить: «Да здравствует царь Шломо!» и Шломо на глазах у Давида воссел на царский трон. Отсюда видно, что Шломо правил ещё во время своего отца, и это требует объяснения.
Наши мудрецы говорят, что Всевышний сам сказал Давиду что ему пора скончаться, ведь уже пришло время Шломо править. Да и в общем два царя не могут поделить одну корону!
Здесь проявляется особенность царской династии Давида, из-за которой она не похожа на другие династии.
В его царствовании есть две вещи. Первая – это роль руководителя, обязанности править народом и помогать ему. Эта роль есть у каждого правителя и не отличается от других. У Давида была другая вещь – сама личность царя, как тот кто возвышен сам по себе, в своей сущности. Рамбам называет это «Царской короной», и говорит что такая корона была только у правителей из потомков Давида.
Поэтому у других правителей не встречается такого, чтобы сын правил при жизни отца, ведь для них главное – это роль руководителя, а не его особенность как короля. А у потомков Давида возвышенная сущность превосходит по важности должности и обязанности царя, как руководителя. Эта сущность может пробудиться и при правлении предыдущего царя. И когда Давид приказал объявить «Да здравствует царь Шломо», хотя тот ещё не был царём, но его сущность как царя уже пробудилась.
И мы уверены, что как у Шломо пробудилась его царская сущность, так и пробудится у Машиаха, который является потомком Давида и придёт уже скоро, во время Геулы!
Читайте также