Удивительный факт: Московский Еврейский Общинный Центр есть у нас с вами уже 10 лет. Небольшой, но очень приятный юбилей. А вот еврейская музыка в зале «Амфитеатр» звучит не так часто, как нам бы с вами хотелось. Мы смотрим интересные фильмы, у нас выступают известные актеры, режиссеры, музыканты. Они все великолепны, почти все они евреи, но еврейской музыки мало!!! А зрителями она очень востребована. Поэтому на концерты, где заявлена еврейская музыка – всегда переаншлаг. На экране телевизоров (все же мы как-то смотрим этот ящик) юмористы – 90% «наши люди», музыканты – не меньше, даже политики есть, то есть дефицита в евреях мы с вами, дорогие евреи, не испытываем. А где мы таки можем послушать еврейскую музыку в Москве? А практически – нигде. Да в клубах играют, но, во-первых, клубные концерты начинаются поздно, во-вторых, когда вам сильно «за», в клуб не поедешь. Да и дорого. Там же еще чего-то есть-пить надо. Остается МЕОЦ, а здесь ее нам маловато «дают». Поэтому повторяюсь – всегда переаншлаг. Но! Мы не покупаемся на «абы что», нам подавай высокое качество, мы зрители требовательные и знающие. 24 ноября зал «Амфитеатр» на полтора часа был совершенно околдован музыкальным спектаклем «В поисках летающего еврея». Немного истории. Существовал в Москве, хотя был приписан к Биробиджанской филармонии, КЕМТ (Камерный еврейский музыкальный театр). Был очень популярен, ставил великолепные спектакли, а потом, в силу различных причин в 90-е годы прекратил свое существование. Актеров театра раскидало по планете, а вот Всеволод Брейтман никуда не уехал, а, объединившись с Еленой Гейзик в дуэт «ШАГАЛ», продолжает нести еврейскую музыку в народ, одновременно эти артисты являются солистами Шоу-театра «Тум-Балалайка», которым руководит Михаил Глуз. Если бы не абсолютное соблюдение еврейских религиозных традиций в нашем центре, то спектакль «В поисках летающего еврея», может быть, и не появился на свет. Играть на музыкальных инструментах или драматические роли женщинам на сцене у нас можно, а вот петь и танцевать – ни в коем случае нельзя! Иудаизм запрещает. В «светском» варианте выступлений Елена Гейзик не только потрясающе играет на скрипке, но поет и танцует. «Убираем» Гейзик – и нет никакого шоу. И тогда Сева Брейтман созвал своих друзей и буквально за несколько дней, подчеркиваю, на сцене зала «Амфитеатр» родился спектакль «В поисках летающего еврея». К этому событию помимо Брейтмана и Гейзик «приложили руку» Рафаэль Циталашвили, Рувим Песах и Юрий Цивцивадзе. Без Шагала это название спектакля, наверное, не появилось бы. Вот отрывок из книги Ионина «Сто великих картин»:
«Взлетая, лирические герои Марка Шагала вырываются из объятий предметного мира. Чтобы взлететь, утверждает художник, мало одной мечтательности; нужны еще темперамент, теснящий душу восторг и поднимающая в небо страсть». Вот эти слова совершенно точно относятся и к спектаклю. Темперамент, восторг и страсть к жизни, идущие со сцены, всех нас превратили в «летающих евреев». Очень не хотелось приземляться. Всеволод прекрасный актер, темпераментный танцовщик, хороший певец. Все его персонажи яркие, смешные, трогательные и изящные. Конечно, мы знаем песни, которые он пел. Но Брейтман не пел, а играл. Перед нами танцевал ребе в песне «Ша, ребе будет танцевать», мы прогуливались по «Еврейскому местечку», мы жили вместе с персонажами спектакля в одно время, в том же месте. Яркий и захватывающий калейдоскоп еврейской жизни. Если Сева – это фейерверк, то его сценический партнер (личный большой друг Юрий Цивцивадзе, который специально для этого вечера прилетел из Канады!), персонаж задумчивый, мечтательный и чуть-чуть отстраненный от мирской суеты. Получилась такая пара: клоун рыжий и клоун белый. Замечательно это все смотрелось и слушалось. Зал бесконечно взрывался аплодисментами и криками «браво». Музыканты – Рувим Песах (фортепиано) и Елена Гейзик (скрипка), временно лишенная своих вокальных и танцевальных прав, прекрасно и играли, и «подыгрывали» актерам. Они большие профессионалы, я с удовольствием сходила бы на их сольные концерты. Это не аккомпанемент, а тоже главные действующие лица. Рафаэль Циталашвили не пел и не танцевал. А потому что он волшебник, ему это не надо. У него столик летал по сцене, причем не только в его руках, но и в руках совершенно ошарашенной зрительницы. Она его держит за уголки скатерти, а стол летит не только от нее, но и на нее. Рафаэль и платочки прятал неизвестно как. Зрители в этот момент держали его за руки. Все появлялось и исчезало. Я знаю, это называется фокусы. Я верю, что это волшебство. Не надо отказываться от сказок: «Крибле, крабле бумс!». В общем, эта еврейская команда нас зрителей совершенно заморочила, заколдовала, обворожила, совершенно завела нас завершающей «Хава нагила» и… улетела. А мы остались. Здорово быть не просто евреем, а «летающим евреем». Надеемся, что еще не раз мы с ними полетаем! Спасибо. P.S. Возвращаюсь домой после спектакля. Идет дождь. Раскрываю зонтик и топаю по лужам. Голова занята эмоциями и мелодиями. Сую руку в карман и нащупываю чехол от зонтика. «Ой, а где же зонтик. Опять забыла на работе». Поворачиваю, делаю пару шагов назад и только в этот момент соображаю, что зонт раскрыт надо мной! Можно забыть, что очки у тебя на носу, но искать зонтик, который у тебя в руках и защищает от сильного дождя!!! Я же говорю, что заморочили и заколдовали. L
-
Глава торы Толдот
Скоро 10 Кислева
-
Осталось 17 дней
до 10 Кислева -
23 Хешвана
578524 НоябряКонвертер дат
2024
МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ
Спектакль “В поисках летающего еврея” Севы Брейтмана и его друзей
Главная / Спектакль "В поисках летающего еврея" Севы Брейтмана и его друзей