После празднования Лаг ба-Омера на улицах Иерусалима я все же удостоился принять участие в зажигании костра и праздничной трапезе в возвышенной атмосфере на горе Мерон. Как ни странно, из-за того, что невозможно было оказаться на Мероне в сам Лаг ба-омер, праздничная атмосфера ощущалась дольше одного дня. Обычно во дворе циюна рабби Шимона играет музыка и танцуют до конца дня, ну максимум до следующей ночи, а в этом году празднование продолжалось три дня!
К великому сожалению, в этом году указания, данные полиции и силам безопасности на горе Мерон, также не соответствовали атмосфере места. Множество людей не смогли остаться дома, и днем, после долгой ходьбы в гору в сильную жару, все же явились на место, к которому так стремились их души. Но они встретили суровый прием от полицейских, получивших приказы от командиров, которые не понимают дух евреев Торы. Указания – указаниями, безопасность – безопасностью, но проявите понимание к чувствам людей! Однако через несколько часов полицейские, по-видимому, получили приказ «отбой» и перестали заграждать дорогу. Тогда тысячи людей приехали со всех концов страны, в субботней одежде прибыли родители с детьми, которым нужно было сделать первую стрижку, и Лаг ба-омер продолжился еще на день, еще на два дня!
Дорогой друг из Москвы оплатил поездку и пребывание на Мероне нескольких десятков евреев, чьи души уносили их к рабби Шимону, и мне посчастливилось быть среди них. После вечерней молитвы и чтения Теѓилим с большим чувством мы поднялись на крышу циюна, на место «второго костра», налили оливковое масло на ткани, зажгли свечи, и я удостоился от имени всех зажечь костер в честь рабби Шимона бар Йохая. Песни в честь Бар Йохая и другие праздничные нигуны звучали долго.
В лучших традициях горы Мерон всех присутствующих затем угостили трапезой, с благодарностью Всевышнему за то, что и в этом году они удостоились приехать на Мерон в честь Лаг ба-Омера. И это стало возможным благодаря дорогому спонсору из Москвы, пожелавшему остаться неназванным. Пусть Всевышний, знающий все тайны, ниспошлет ему безграничное благо за великое дело, которое он совершил.
Читайте также