Сегодня мне пришло письмо от благотворительной платформы Solomon.charity. В нем содержалась история совсем маленького мальчика, который только начал познавать мир. Однако он уже успел узнать, что существует беда – его тяжелая и затяжная болезнь. И для того, чтобы продлить его хрупкую жизнь, нужны деньги. И большие деньги.
Просьбы поучаствовать в сборе для помощи нуждающимся, к сожалению, стали нормой. Кому-то нужны дорогие лекарства; кому-то врачебная или патронажная поддержка; кто-то потерял при пожаре все, что было… Через благотворительный фонд проходит множество таких историй. И, слава Б-гу, большинству подопечных удается помочь.
Какие же люди работают в Solomon.charity, и где они находят силы, чтобы принять на себя столько чужой боли? Я поговорила с Елизаветой Костаревой, Александрой Абросимовой и Кинерет Темкиной, которые трудятся в фонде и приносят в наш мир чуть больше добра и света.
Почему вы выбрали Solomon.charity местом работы?
Кинерет:
– Я узнала, что есть фонд, который делает интересные, полезные вещи и хочет развиваться. Предложила свою помощь и осталась работать.
Александра:
– А я очень хотела связать свою деятельность с организацией, которая имеет отношение к иудаизму. Однажды увидела в интернете вакансию Solomon.charity. До этого я уже помогала благотворительным платформам для животных и была счастлива попробовать помочь людям.
Елизавета:
– На тот момент у меня закончились несколько проектов, и я искала что-то новое. Увидела на HeadHunter, что благотворительный фонд ищет ведущего маркетолога. Пришла на собеседование, мы пообщались, и нам показалось, что вместе мы сможем сделать больше, чем поодиночке.
Какое первое впечатление сложилось о фонде, команде, о том, что они делают?
Кинерет:
– Когда я только пришла, проект был еще «сырой», на нулевой стадии развития. Необходимо было собрать команду, которая разделила бы наши ценности, стала работоспособной и амбициозной. И когда присоединились Лиза и Саша, мы втроём стали движущей силой работы фонда.
Александра:
– Я увидела энергичных молодых людей, которые стремятся помогать другим. И это были не лозунги, слова подкреплялись реальными делами. На работе мы проводим 90% времени, и хочется тратить его с пользой и в радость. Я сразу поняла, что это мое место, и я обязательно тут буду работать.
Елизавета:
– Мне понравилось, что компания молодая, современная, не закостенелая, открытая для новых идей. Здесь работают люди, которые действительно хотят приносить пользу, быть эффективными, думают о социальной ответственности. Я получила только позитивные впечатления и при первом знакомстве и, конечно, в дальнейшем.
Что вам дает эта работа не как профессионалу, а в первую очередь, как человеку?
Кинерет:
– Во время работы с подопечными мы работаем и над собой, развиваемся, становимся лучше. Я учусь точнее доносить свою мысль, выстраивать личные границы. Последнее – очень важная тема. Сотрудники НКО сталкиваются и с ночными звонками, и с обвинениями (например, в том, что какая-то организация не предоставляет документы). Мы всегда на стороне подопечного и пытаемся сделать все возможное, чтобы помочь. Бывает эмоционально тяжело, и когда ты с этим справляешься — в этом и заключается развитие.
Александра:
– Во-первых, фонд мне «подарил» друзей, людей, близких по духу. Во-вторых, самореализация. Мы не работаем по одной механике. Здесь драйв и креатив, масса вдохновляющих идей и смелость. В-третьих, смысл жизни. У меня была принципиальная цель, чтобы мои дела помогали другим. Так и происходит.
Елизавета:
– Главное – работа дает смысл. В рамках истории вселенной каждый из нас – песчинка, а вот в контексте жизни одного человека мы способны изменить многое и сделать свою жизнь осмысленной. Конечно, есть личные потребности и желания, но когда ты можешь кому-то помочь, с этим ничто не сравнится.
С какими трудностями приходится сталкиваться в процессе работы?
Кинерет:
– Во-первых, нас только трое, мы не успеваем охватить все и развиваться с той скоростью, с которой хотелось бы. Мы двигаемся вперед, но знаем, что можем больше. Бывает трудно морально, бывает тяжелая коммуникация с подопечными.
Александра:
– Бывают сложные ситуации. Например, я искренне хочу помочь, пропускаю историю человека через себя, а он… оказывается мошенником. Или у человека реальная беда, но по объективным причинам мы не можем ему помочь. Историй много, они все тяжелые. Сейчас я это нормально воспринимаю, но первое время очень переживала: непросто работать с человеческой болью.
Елизавета:
– Я бы выделила две проблемы: первое – это эмоциональное выгорание, когда постоянно сталкиваешься со страшными историями, проводишь интервью с людьми, у которых, к примеру, завтра операция. Каждую судьбу ты пропускаешь через себя, и я еще не научилась смотреть на все отстраненно. Но с другой стороны, наша работа действительно приносит пользу, и это меня разряжает и спасает. Вторая проблема – борьба с общественным мнением. Исследования показывают, что люди больше сочувствуют детям в беде. Людям среднего возраста и пожилым помогают с меньшей охотой. С этим стереотипом надо работать, потому что все, вне зависимости от возраста, национальности и статуса, должны иметь надежду на жизнь.
К сожалению, из-за некоторых нечистоплотных фондов и фейковых сборов люди с опаской относятся к благотворительным платформам. Что вы можете сказать тем, кто еще не знаком с вами или пока не решился стать «донором» проектов?
Кинерет:
– Относиться с опаской абсолютно правильно. Я также сомневаюсь в честности разных сборов у незнакомых агрегаторов. У хорошего фонда будут опубликованы на сайте документы, отчетность; будет создана возможность для удобной оплаты и пр. Проверить благотворительный фонд достаточно легко. Со своей стороны, мы можем сказать, что нам на 100% можно доверять: мы совершенно «прозрачные», технологичные.
Александра:
– Помимо этого, наши сборы имеют принципиальное отличие: мы никогда не берем деньги переводом на частную карту. Это очень важно, ведь иначе не отследить финансовый поток. У нас есть сайт, юридическое лицо, официальный счет, через который проходят платежи и наша дальнейшая помощь.
Елизавета:
– Конечно, все мы рискуем быть обманутыми на каждом шагу, но это не повод ничего не делать. К сожалению, из-за мошенников страдают как раз честные фонды, а главное – люди, которые не могут получить помощь. Наша деятельность полностью задокументирована и проверена юристами. И что еще важно – вы всегда можете спросить человека, которому адресована помощь, получил ли он ее и в каком объеме.
Каким вы видите развитие платформы в ближайшей перспективе?
Кинерет:
– Слава Б-гу, мы развиваемся: оттачиваем работу сайта, социальных сетей, постоянно тестируем что-то новое. В ближайшее время планируем внедрить более удобные еврейские сервисы на сайте. Будем сотрудничать с разными организациями, создавать интересные проекты, запускать благотворительные лекции и акции. Мы не стоим на месте!
Александра:
– Я уже вижу, как здорово мы растем: за полтора года наши сборы выросли с 100 000 рублей до более 1 500 000 рублей. То есть, мы выросли в 15 раз! Я думаю, где-то через год о нас будет знать еще большее количество людей, мы пройдем верификацию у всех агрегаторовфондов. А значит, сможем помочь большему количеству людей.
Елизавета:
– Мне бы хотелось иметь возможность помогать как можно большему количеству людей. Сейчас эта цифра составляет где-то 5-6 семей в месяц, но ее реально увеличить до 30, а в перспективе – до 300. Конечно, это увеличит и объем внутренних процессов. Для сбора, обработки и проверки документов у 300 семей понадобится больше ресурсов: отдел юристов и отдел контактов с благополучателями должны расти либо подключать автоматические системы.
Сформулируйте одной фразой: «Занятие благотворительностью для меня — это…»
Кинерет:
– «Площадка», где духовное соприкасается с материальным. В этой работе чувствуется добрая энергетика.
Елизавета:
– Занятие благотворительностью для меня – это как есть, пить, дышать, слышать, осязать. Это
естественно!
Александра:
– Это каждый мой день. Человек рожден, чтобы помогать ближнему.
На сайте www.SOLOMON.charity вы можете найти актуальные сборы и внести свой вклад в доброе дело.
ТЕЛЕФОН: +7 (495) 182-17-70
EMAIL: info@solomon.charity
Автор: Анна Фирзон
Читайте также