Авторизация

×

Регистрация

×

Симха Тора. Радость на весь год

10 октября 2017 / Главная / Иудаизм / Еврейские праздники / Шмини-Ацерет и Симхат-Тора / Уроки праздника
date=string(10) "2017-12-14"
object(WP_Post)#300 (24) {
  ["ID"]=>
  int(74072)
  ["post_author"]=>
  string(4) "1074"
  ["post_date"]=>
  string(19) "2017-10-10 15:22:06"
  ["post_date_gmt"]=>
  string(19) "2017-10-10 12:22:06"
  ["post_content"]=>
  string(9285) "

Действие в двух актах, с легкой закуской и "лехайм" до его начала. (Один "актер" - в двух главных "ролях").

* Увертюра: ДУША И ТЕЛО.

В Симхат Тора происходит великое, глобальное событие в несколько этапов.

Событие, имеющее принципиальное значение для творения вообще и для каждого из нас в частности.
И мы играем в нем главные роли. В Симхат Тора ВСЕМ ПРАВИТ - ДУША! Она - главное действующее лицо. Она - пронизывает тело насквозь! До костей и мышц ног.

Тело - "захвачено" душой и потеряло самоощущение. Она поднимает тело, крутит им в танце, чтобы оно сохранило  это "приподнятое" над миром положение на весь наступающий год. Что, в принципе, и является секретом удачи и успеха во всем!

Даже оно в Симхат Тора ощущает только Творца. И ничего более. 

(А немного "лехайм" - чтобы помочь телу быстрей избавиться от этого самоощущения...)

* Действия: 1), 2), 3)

1) - Перед "акафот" мы произносим определенные фразы из Торы, каждая из которых полна глубочайшего смысла (и нет возможности сейчас объяснить смысл каждой из них...)
Но общая идея состоит в том, что даже зная их значение, мы провозглашаем, произнося их, что это БУКВЫ ТОРЫ, выражение Мудрости Творца, суть которой НЕ ПОСТИЖИМА до полной глубины никаким творением! (Наподобие того, как в Рош аШана мы произносим буквы Псалмов).

И первая из них, наподобие еврейского девиза, выражающего самою суть еврейского народа, говорит о том, что Всевышний явил нам Себя Самого, как Он Есть! "ТЕБЕ ДАНО БЫЛО ВИДЕТЬ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ, ЧТО Г-СПОДЬ - ЕСТЬ Б-Г, НЕТ НИКОГО КРОМЕ НЕГО!"

2) - "Акафот": мы обходим возвышение, на котором читают Тору,  со свитками Торы в руках семь раз.

Сама идея кругового обхода связана с привлечением Сущности Бесконечного Б-жественного Света, неразрывно связанного с Ним Самим, из самого высокого источника. С целью привести его для облечения в Тору, которая сама "нуждается" в получении этого Света раз в году - на весь наступающий год.

Сама Тора как бы "заряжается" этим Светом, "аккомулирует" его в себе, чтобы потом "питать" им все творение и в первую очередь - евреев. И кто способен "зарядить" Тору этим великим Светом? Евреи! Танцующие со свитками и радующиеся Творцу!

И именно ДЕЙСТВИЕМ (танцами по кругу, которые подчеркивают важность действия как такового, ведь исполнение заповедей в действии это суть всей Торы), мы привлекаем этот Свет. И этим мы веселим САМУ ТОРУ, которая "радуется", его получая. Это и есть смысл названия праздника "Симхат Тора": не только наше веселье от того, что мы имеем Тору, а то, что мы "веселим" саму Тору и она - "веселиться" вместе с нами!

Это возможно - потому что в каждом еврее есть ЧАСТИЦА СУЩНОСТИ ТВОРЦА, которая выше Торы, Его Мудрости.
Суть души, которая НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С НИМ САМИМ.

Т.е. каждый из нас во время "акафот" - представляет самою сущность души, которая НАД МИРОМ! НАД ТОРОЙ!

В этой "роли" мы "выступаем" во время "акафот"!

И принципиальное значение имеет именно движение ПО КРУГУ:

Круг (не имеющий ни начала ни конца) выражает идею Бесконечного Света, который столь велик, что не может облечься внутрь никакого творения. Этот Свет является началом, первичной стадией раскрытия Б-жественного влияния в творении. И есть семь аспектов проявления этого Света, которые являются источниками света семи сфирот. Поэтому важно совершить именно семь кругов (вечером).

Каждый круговой обход связан с определенной сфирой, что намекается в последней фразе, которую мы произносим во время каждого из них.

И еще один смысл "акафот", кругов: на иврите (в лексиконе Мишны и Талмуда... в современном иврите это слово менее обиходно) "бэ акафа" означает приобретение "в кредит".

Получая что-то таким образом, ты уже обладаешь вещью и пользуешься ей, хотя и не заплатил за нее полную стоимость. ВСЕ БРАХОТ ВСЕВЫШНЕГО, вся Святость, ( словами р. Раяц - "изливаемая, как из бочек, на каждого, до самого дна") которая нам даруется в тот день на весь год ВПЕРЕД - еще никак не "оплачена", мы еще (почти) ничего не совершили, чтобы быть достойными этого дара. Но мы УЖЕ ПОЛУЧИЛИ все - "в кредит", "бэ акафа"! И именно этими силами, реализуя их максимально, мы достигнем самых высоких успехов и в материальном аспекте и в духовном. "ОПЛАТА" (исполнением заповедей, изучением Торы и добрыми делами) - ПОТОМ!

3) - После утренней молитвы и еще одних "акафот" - к Торе вызывают каждого еврея, и взрослых и детей.

После того, как мы накануне "зарядили" Тору самым великим Божественным Светом, теперь мы (души в телах) получаем, "заряжаемся" от нее сами тем светом, который наши души способны в себя принять.

Заряжаемся Святостью на весь год вперед, аккамулируем ее в своих душах. 

И в этот момент - мы представляем собой ("играем роль" как) ЧАСТЬ ТВОРЕНИЯ. Утаенный свет души, облеченный в тело, который получает свою жизненную энэргию из Торы, не имея прямую связь с Источником, только через Тору.

Эта Б-жественная энэргия будет питать нас весь год во всем, чем бы не занимались, приносить нам удачу и радость, быть источником заработка и здоровья!!!

Хаг Самеах!!

Свободное изложение автором на основе маамарим Ребе Раяц.
Раввин Мендел Каспинов

" ["post_title"]=> string(56) "Симха Тора. Радость на весь год" ["post_excerpt"]=> string(184) "Действие в двух актах, с легкой закуской и "лехайм" до его начала. (Один "актер" - в двух главных "ролях")." ["post_status"]=> string(7) "publish" ["comment_status"]=> string(6) "closed" ["ping_status"]=> string(6) "closed" ["post_password"]=> string(0) "" ["post_name"]=> string(28) "simha-tora-radost-na-ves-god" ["to_ping"]=> string(0) "" ["pinged"]=> string(0) "" ["post_modified"]=> string(19) "2017-10-10 15:29:53" ["post_modified_gmt"]=> string(19) "2017-10-10 12:29:53" ["post_content_filtered"]=> string(0) "" ["post_parent"]=> int(0) ["guid"]=> string(44) "https://mjcc.ru/?post_type=news&p=74072" ["menu_order"]=> int(0) ["post_type"]=> string(4) "news" ["post_mime_type"]=> string(0) "" ["comment_count"]=> string(1) "0" ["filter"]=> string(3) "raw" }
search
torah

Действие в двух актах, с легкой закуской и «лехайм» до его начала. (Один «актер» — в двух главных «ролях»).

* Увертюра: ДУША И ТЕЛО.

В Симхат Тора происходит великое, глобальное событие в несколько этапов.

Событие, имеющее принципиальное значение для творения вообще и для каждого из нас в частности.
И мы играем в нем главные роли. В Симхат Тора ВСЕМ ПРАВИТ — ДУША! Она — главное действующее лицо. Она — пронизывает тело насквозь! До костей и мышц ног.

Тело — «захвачено» душой и потеряло самоощущение. Она поднимает тело, крутит им в танце, чтобы оно сохранило  это «приподнятое» над миром положение на весь наступающий год. Что, в принципе, и является секретом удачи и успеха во всем!

Даже оно в Симхат Тора ощущает только Творца. И ничего более. 

(А немного «лехайм» — чтобы помочь телу быстрей избавиться от этого самоощущения…)

* Действия: 1), 2), 3)

1) — Перед «акафот» мы произносим определенные фразы из Торы, каждая из которых полна глубочайшего смысла (и нет возможности сейчас объяснить смысл каждой из них…)
Но общая идея состоит в том, что даже зная их значение, мы провозглашаем, произнося их, что это БУКВЫ ТОРЫ, выражение Мудрости Творца, суть которой НЕ ПОСТИЖИМА до полной глубины никаким творением! (Наподобие того, как в Рош аШана мы произносим буквы Псалмов).

И первая из них, наподобие еврейского девиза, выражающего самою суть еврейского народа, говорит о том, что Всевышний явил нам Себя Самого, как Он Есть! «ТЕБЕ ДАНО БЫЛО ВИДЕТЬ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ, ЧТО Г-СПОДЬ — ЕСТЬ Б-Г, НЕТ НИКОГО КРОМЕ НЕГО!»

2) — «Акафот»: мы обходим возвышение, на котором читают Тору,  со свитками Торы в руках семь раз.

Сама идея кругового обхода связана с привлечением Сущности Бесконечного Б-жественного Света, неразрывно связанного с Ним Самим, из самого высокого источника. С целью привести его для облечения в Тору, которая сама «нуждается» в получении этого Света раз в году — на весь наступающий год.

Сама Тора как бы «заряжается» этим Светом, «аккомулирует» его в себе, чтобы потом «питать» им все творение и в первую очередь — евреев. И кто способен «зарядить» Тору этим великим Светом? Евреи! Танцующие со свитками и радующиеся Творцу!

И именно ДЕЙСТВИЕМ (танцами по кругу, которые подчеркивают важность действия как такового, ведь исполнение заповедей в действии это суть всей Торы), мы привлекаем этот Свет. И этим мы веселим САМУ ТОРУ, которая «радуется», его получая. Это и есть смысл названия праздника «Симхат Тора»: не только наше веселье от того, что мы имеем Тору, а то, что мы «веселим» саму Тору и она — «веселиться» вместе с нами!

Это возможно — потому что в каждом еврее есть ЧАСТИЦА СУЩНОСТИ ТВОРЦА, которая выше Торы, Его Мудрости.
Суть души, которая НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С НИМ САМИМ.

Т.е. каждый из нас во время «акафот» — представляет самою сущность души, которая НАД МИРОМ! НАД ТОРОЙ!

В этой «роли» мы «выступаем» во время «акафот»!

И принципиальное значение имеет именно движение ПО КРУГУ:

Круг (не имеющий ни начала ни конца) выражает идею Бесконечного Света, который столь велик, что не может облечься внутрь никакого творения. Этот Свет является началом, первичной стадией раскрытия Б-жественного влияния в творении. И есть семь аспектов проявления этого Света, которые являются источниками света семи сфирот. Поэтому важно совершить именно семь кругов (вечером).

Каждый круговой обход связан с определенной сфирой, что намекается в последней фразе, которую мы произносим во время каждого из них.

И еще один смысл «акафот», кругов: на иврите (в лексиконе Мишны и Талмуда… в современном иврите это слово менее обиходно) «бэ акафа» означает приобретение «в кредит».

Получая что-то таким образом, ты уже обладаешь вещью и пользуешься ей, хотя и не заплатил за нее полную стоимость. ВСЕ БРАХОТ ВСЕВЫШНЕГО, вся Святость, ( словами р. Раяц — «изливаемая, как из бочек, на каждого, до самого дна») которая нам даруется в тот день на весь год ВПЕРЕД — еще никак не «оплачена», мы еще (почти) ничего не совершили, чтобы быть достойными этого дара. Но мы УЖЕ ПОЛУЧИЛИ все — «в кредит», «бэ акафа»! И именно этими силами, реализуя их максимально, мы достигнем самых высоких успехов и в материальном аспекте и в духовном. «ОПЛАТА» (исполнением заповедей, изучением Торы и добрыми делами) — ПОТОМ!

3) — После утренней молитвы и еще одних «акафот» — к Торе вызывают каждого еврея, и взрослых и детей.

После того, как мы накануне «зарядили» Тору самым великим Божественным Светом, теперь мы (души в телах) получаем, «заряжаемся» от нее сами тем светом, который наши души способны в себя принять.

Заряжаемся Святостью на весь год вперед, аккамулируем ее в своих душах. 

И в этот момент — мы представляем собой («играем роль» как) ЧАСТЬ ТВОРЕНИЯ. Утаенный свет души, облеченный в тело, который получает свою жизненную энэргию из Торы, не имея прямую связь с Источником, только через Тору.

Эта Б-жественная энэргия будет питать нас весь год во всем, чем бы не занимались, приносить нам удачу и радость, быть источником заработка и здоровья!!!

Хаг Самеах!!

Свободное изложение автором на основе маамарим Ребе Раяц.
Раввин Мендел Каспинов

Мендел Каспинов
Об авторе
Раввин Мендел Каспинов. Родился в интеллигентной еврейской семье в Москве. С малых лет учился искусству, обнаружив талант к оному. Закончил театрально-художественный факультет московского института. Провожу уроки Торы, в частности по хасидуту и по-прежнему занимаюсь живописью, в которой нахожу многие идеи хасидута. Получил имя Менахем Мендел в честь Ребе, главы нашего поколения, войдя в союз Авраама в возрасте 23 лет в Израиле. Учился в хабадской йешиве Цфата и в Колеле. Проживаю в Святом городе Цфат.
Читайте также