Авторизация

×

Регистрация

×

Симха Тора. Радость на весь год

10 октября 2017 / Главная / Иудаизм / Еврейские праздники / Шмини-Ацерет и Симхат-Тора / Уроки праздника
search
torah

Действие в двух актах, с легкой закуской и «лехайм» до его начала. (Один «актер» — в двух главных «ролях»).

* Увертюра: ДУША И ТЕЛО.

В Симхат Тора происходит великое, глобальное событие в несколько этапов.

Событие, имеющее принципиальное значение для творения вообще и для каждого из нас в частности.
И мы играем в нем главные роли. В Симхат Тора ВСЕМ ПРАВИТ — ДУША! Она — главное действующее лицо. Она — пронизывает тело насквозь! До костей и мышц ног.

Тело — «захвачено» душой и потеряло самоощущение. Она поднимает тело, крутит им в танце, чтобы оно сохранило  это «приподнятое» над миром положение на весь наступающий год. Что, в принципе, и является секретом удачи и успеха во всем!

Даже оно в Симхат Тора ощущает только Творца. И ничего более. 

(А немного «лехайм» — чтобы помочь телу быстрей избавиться от этого самоощущения…)

* Действия: 1), 2), 3)

1) — Перед «акафот» мы произносим определенные фразы из Торы, каждая из которых полна глубочайшего смысла (и нет возможности сейчас объяснить смысл каждой из них…)
Но общая идея состоит в том, что даже зная их значение, мы провозглашаем, произнося их, что это БУКВЫ ТОРЫ, выражение Мудрости Творца, суть которой НЕ ПОСТИЖИМА до полной глубины никаким творением! (Наподобие того, как в Рош аШана мы произносим буквы Псалмов).

И первая из них, наподобие еврейского девиза, выражающего самою суть еврейского народа, говорит о том, что Всевышний явил нам Себя Самого, как Он Есть! «ТЕБЕ ДАНО БЫЛО ВИДЕТЬ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ, ЧТО Г-СПОДЬ — ЕСТЬ Б-Г, НЕТ НИКОГО КРОМЕ НЕГО!»

2) — «Акафот»: мы обходим возвышение, на котором читают Тору,  со свитками Торы в руках семь раз.

Сама идея кругового обхода связана с привлечением Сущности Бесконечного Б-жественного Света, неразрывно связанного с Ним Самим, из самого высокого источника. С целью привести его для облечения в Тору, которая сама «нуждается» в получении этого Света раз в году — на весь наступающий год.

Сама Тора как бы «заряжается» этим Светом, «аккомулирует» его в себе, чтобы потом «питать» им все творение и в первую очередь — евреев. И кто способен «зарядить» Тору этим великим Светом? Евреи! Танцующие со свитками и радующиеся Творцу!

И именно ДЕЙСТВИЕМ (танцами по кругу, которые подчеркивают важность действия как такового, ведь исполнение заповедей в действии это суть всей Торы), мы привлекаем этот Свет. И этим мы веселим САМУ ТОРУ, которая «радуется», его получая. Это и есть смысл названия праздника «Симхат Тора»: не только наше веселье от того, что мы имеем Тору, а то, что мы «веселим» саму Тору и она — «веселиться» вместе с нами!

Это возможно — потому что в каждом еврее есть ЧАСТИЦА СУЩНОСТИ ТВОРЦА, которая выше Торы, Его Мудрости.
Суть души, которая НАПРЯМУЮ СВЯЗАНА С НИМ САМИМ.

Т.е. каждый из нас во время «акафот» — представляет самою сущность души, которая НАД МИРОМ! НАД ТОРОЙ!

В этой «роли» мы «выступаем» во время «акафот»!

И принципиальное значение имеет именно движение ПО КРУГУ:

Круг (не имеющий ни начала ни конца) выражает идею Бесконечного Света, который столь велик, что не может облечься внутрь никакого творения. Этот Свет является началом, первичной стадией раскрытия Б-жественного влияния в творении. И есть семь аспектов проявления этого Света, которые являются источниками света семи сфирот. Поэтому важно совершить именно семь кругов (вечером).

Каждый круговой обход связан с определенной сфирой, что намекается в последней фразе, которую мы произносим во время каждого из них.

И еще один смысл «акафот», кругов: на иврите (в лексиконе Мишны и Талмуда… в современном иврите это слово менее обиходно) «бэ акафа» означает приобретение «в кредит».

Получая что-то таким образом, ты уже обладаешь вещью и пользуешься ей, хотя и не заплатил за нее полную стоимость. ВСЕ БРАХОТ ВСЕВЫШНЕГО, вся Святость, ( словами р. Раяц — «изливаемая, как из бочек, на каждого, до самого дна») которая нам даруется в тот день на весь год ВПЕРЕД — еще никак не «оплачена», мы еще (почти) ничего не совершили, чтобы быть достойными этого дара. Но мы УЖЕ ПОЛУЧИЛИ все — «в кредит», «бэ акафа»! И именно этими силами, реализуя их максимально, мы достигнем самых высоких успехов и в материальном аспекте и в духовном. «ОПЛАТА» (исполнением заповедей, изучением Торы и добрыми делами) — ПОТОМ!

3) — После утренней молитвы и еще одних «акафот» — к Торе вызывают каждого еврея, и взрослых и детей.

После того, как мы накануне «зарядили» Тору самым великим Божественным Светом, теперь мы (души в телах) получаем, «заряжаемся» от нее сами тем светом, который наши души способны в себя принять.

Заряжаемся Святостью на весь год вперед, аккамулируем ее в своих душах. 

И в этот момент — мы представляем собой («играем роль» как) ЧАСТЬ ТВОРЕНИЯ. Утаенный свет души, облеченный в тело, который получает свою жизненную энэргию из Торы, не имея прямую связь с Источником, только через Тору.

Эта Б-жественная энэргия будет питать нас весь год во всем, чем бы не занимались, приносить нам удачу и радость, быть источником заработка и здоровья!!!

Хаг Самеах!!

Свободное изложение автором на основе маамарим Ребе Раяц.
Раввин Мендел Каспинов

Мендел Каспинов
Об авторе
Раввин Мендел Каспинов. Родился в интеллигентной еврейской семье в Москве. С малых лет учился искусству, обнаружив талант к оному. Закончил театрально-художественный факультет московского института. Провожу уроки Торы, в частности по хасидуту и по-прежнему занимаюсь живописью, в которой нахожу многие идеи хасидута. Получил имя Менахем Мендел в честь Ребе, главы нашего поколения, войдя в союз Авраама в возрасте 23 лет в Израиле. Учился в хабадской йешиве Цфата и в Колеле. Проживаю в Святом городе Цфат.
Читайте также