Ребе Райяц, шестой Любавичский Ребе, рассказал однажды историю о том, как один хасид специально приехал к своему ребе из-за очень мучающего его вопроса (Ребе Райяц сказал, что не станет упоминать ни имя хасида ни имя того Ребе).
Хасид поведал Ребе, что ему во сне явился его духовный учитель и рассказал ему страшную новость: на Небесах было решено, что один из его детей уйдет из жизни. Услышав эти слова Ребе тяжело вздохнул, но ничего не ответил.
Так как время было как раз перед праздником Суккот, хасид остался у Ребе до конца праздника. Перед тем как вернуться домой, он попросил у Ребе благословения. Ребе сказал ему:
– Все будет хорошо! Твой ребенок будет жить!
Обрадовавшись хасид попросил, чтобы Ребе пообещал, что именно так и будет, и Ребе пообещал ему.
Ребе спросил его:
– А что ты делал в день Симхат-Тора?
Хасид ответил:
– Когда все танцевали во время акафот, я стоял у печки и плакал, но напомнив себе, что сегодня Симхат-Тора, я вымыл лицо и пустился в пляс с Торой.
Ребе ему ответил:
– Знай же, что этим своим поступком, ты и изменил тот приговор!
Превод Э. Белинского
Такое ощущение, что хамасовцы знают что делают – в Симхат Тора, для многих в Израиле, сделали этот день днем траура. Попробуй объясни горюющим людям, что стоит постараться быть в радости, чтобы отменить гзерот. И не превращать святой радостный день в день оплакивания, как 9 Ава