Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Шедевры мирового киноискусства. Вечер, посвященный Элизабет Тейлор

16 июня 2011 / Главная

Но когда пришло время открыть двери нашего прекрасного зала «Амфитеатр», то оказалось, что ни дождь, ни лето, ни дачи не могут помешать нашим зрителям наслаждаться искусством. Зал был полон, т.е. «партер уж полон, ложи блещут» и наш вечер начался. По заведенной традиции вечер начался блестящей импровизацией в духе раннего джаза, непременного участника вечеров композитора Геннадия Цыпина, встреченного аплодисментами зрителей. Элизабет Тейлор Право, если бы в реальности не было актрисы Элизабет Тейлор, ее следовало бы выдумать. Ибо без этой необычайно красивой женщины с фиолетовыми глазами, бархатными бровями, ярким, независимым характером, трудно представить себе историю Голливуда. Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне и была вторым ребенком в семье эмигранта из Америки, владельца картинной галереи Фрэнсиса Тейлора и бывшей актрисы Сары Вамбродт. Она оставила сцену сразу после замужества, но как это часто бывает у несостоявшихся и честолюбивых актрис, мечтала, чтобы дочь Элизабет пошла по ее стопам. Накануне Второй мировой войны семья Фрэнсиса Тейлора вернулась в Америку. Семья поселилась в престижном районе Беверли Хиллз. В галерее ее отца бывали многие голливудские знаменитости, и один из клиентов посоветовал родителям показать очаровательную малютку с фиалковыми глазами и смоляными кудрями на киностудии. Девочка понравилась, и честолюбивая мать не пропускала ни одного кастинга. Ее старания не пропали даром, девочку пригласили сниматься в фильме «Лэсси возвращается домой». Открытие второго фронта вызвало по всей стране пробританские настроения, у Элизабет был английский акцент и она идеально сыграла роль маленькой англичанки. Оценив успех фильма, «МГМ» предложила 12 летней актрисе долгосрочный контракт с зарплатой 75 долларов в неделю. Надо заметить, что собака, снимавшаяся в фильме, получила 200. На студии «МГМ» в то время очень любили снимать фильмы с участием домашних животных и прелестных крошек с ясными глазами и ямочками на щеках. А чтобы прелестные крошки всегда были под рукой, создатель Метро Голдвин Майер, великий Луис Маейер открыл на студии своеобразную площадку молодняка, на которой растили будущих звезд. Жили они, правда, не в клетках, но все свое время проводили на студии, а дома только ночевали. Их учили петь, танцевать, держаться перед камерой, вживаться в роль. Лиз провела свое детство и юность на съемочной площадке, получая школьное образование в перерывах между съемками. Так выросли на студиях Голливуда Джуди Гарланд и Дина Дурбин. Но кто теперь помнит их имена. Повзрослев, они ушли с экрана, Дина Дурбин в частную, долгую и счастливую жизнь, а Джуди Гарланд в наркотики и алкоголизм. А Элизабет осталась, она видимо, сделана из другого материала, по прочности не уступавшему, стали космических кораблей. Из очаровательной малышки она превратилась в прелестную, рано повзрослевшую девушку. После выхода на экраны в своем первом «взрослом фильме» «Место под солнцем» в 19 лет Элизабет была объявлена «национальном достоянием». Она говорила журналистам «Я не помню, когда я не была знаменитой». В жизни этой юной женщины все будет в избытке – невероятная, фантастическая, горячая красота, бесконечные проблемы со здоровьем, роскошные украшения и, наконец, главный аттракцион века 8 браков божественной Лиз. Однажды она сказала, что «развод – это болезнь, которая излечивается свадьбой», и Тейлор многажды проходила этот «курс лечения» и снова «заболевала». Первый раз Элизабет вышла замуж в восемнадцать лет, за миллионера Ника Хилтона, сына владельца всемирной сети отелей «Хилтон». Ник оказался алкоголиком, брак продлился меньше года. Элизабет после развода стала состоятельной женщиной владелицей акций, немалых денег и коллекции драгоценностей и норковых шуб. Через два года Тейлор влюбилась в сорокалетнего английского актера Майкла Уилдинга. Говорят, что она сама сделала ему предложение, купила себе обручальное кольцо и не оставила джентльмену отходных путей. Став его женой, Элизабет добилась для Майкла выгодного контракта в Голливуде, пригрозив «МГМ» переходом в другую студию. Она родила двоих сыновей, Майкла и Кристофера. Жизнь в этом браке была спокойной, благополучной и респектабельной, но скучной. Элизабет развелась с ним после пяти лет замужества. Следующим мужем стал 52-летний Майк Тодд, знаменитый голливудский продюсер. Его настоящее имя – Авром Хирш Гольдбоген. Майкл был всесокрушающим, как шаровая молния, мог подбить кого угодно на что угодно, был веселым лихим, авантюрным, В нем все было в избытке – талантливый, яркий, щедрый, экстравагантный он безоглядно полюбил Элизабет. Они были друг другу под стать. Майкл баловал жену как маленькую девочку: он закатывал в ее честь банкеты, на которые выписывал слонов из Индии и Африки, покупал яхты и бриллианты, спортивные автомобили, усадьбы и особняки. Каждую субботу он отмечал день первой встречи с Элизабет. «Мы жили с такой интенсивностью, – вспоминала Элизабет, – что многим любящим парам хватило бы на целую жизнь. Я страстно любила Майкла с его порой безумными причудами…». Тодд подарил Тейлор самолет и назвал его «Удачливая Лиз»… По страшной иронии судьбы, «Удачливая Лиз», в марте 1958 года не долетев до места, разбилась, погребя под обломками Майкла Тодда. Всего 414 дней продлился этот счастливый брак. В память о нем, спустя год после его кончины, Тейлор приняла иудаизм. Элизабет слегла, ее пичкали лекарствами, чтобы она не покончила с собой, она стала заикаться и еле держалась на ногах. В это время актриса снималась в фильме «Кошка на раскаленной крыше» по пьесе Теннеси Уильямса. Ей дали передышку в 2 недели, а затем вытащили на съемки. Все сочувствовали ей, но очень скоро актриса из несчастной вдовы разом превратилась в коварную соблазнительницу, уведя из семьи лучшего друга мужа Эдди Фишера, спокойного, стеснительного, интеллигентного мужчина, без памяти влюбленного в Элизабет. Скандал привлек всеобщее внимание к Тэйлор. Фильм "Кошка на раскаленной крыше", вышедший на экраны на пике скандала, побил все рекорды кассовых сборов и вошел в десятку самых знаменитых фильмов Голливуда. В способности Элизабет к выживанию есть что-то героическое, ее воля к жизни делает ее непобедимой. Она способна превозмочь любую физическую и душевную боль, она будет неистово сражаться за то, что ей дорого и всегда выходить победительницей! Она, как кошка, добиваясь своего, будет царапаться и кусаться, ластиться и мурлыкать, наносить молниеносные удары когтистой лапой, а при опасности отскакивать, переворачиваться в воздухе и все равно падать на четыре лапы. После фантастического успеха «Кошки» Тейлор предложили сняться в фильме «Батерфилд 8» в роли высокооплачиваемой проститутки. Ей не понравился сценарий, не понравился режиссер и исполнитель главной роли, но контракт не позволил ей отказаться. Съемочная площадка превратилась в поле брани, где раненых в плен не брали. Элизабет ненавидела этот фильм и получила за него свой первый «Оскар». После успеха «Кошки» и «Баттерфилд 8» Элизабет Тейлор стала одной из самых кассовых актрис того времени. Она была на пике молодости, красоты и успеха. А впереди ее ждал судьбоносный фильм «Клеопатра». В роли египетской царицы студийные боссы видели только Элизабет Тейлор, чья бурная личная жизнь перекликалась с тем, что принято думать о Клеопатре. Актрисе не хотелось сниматься, она была вымотана, устала и хотела передохнуть от съемок. Желая чтобы от нее отстали она запросила невиданный в ту пору гонорар в один миллион долларов, проценты с кассовых сборов, зарплату Эдди Фишеру по 1000 долларов еженедельно, «чтобы он не чувствовал себя на съемках лишним». На свое несчастье руководство студии на все согласилось. Тейлор понимала боссы « хотели женщину, одно имя которой означает „скандал“. Было бы глупо с моей стороны не заставить их заплатить за это, говорила потом актриса. Режиссером сначала планировали пригласить Альфреда Хичкока. На это предложение Хичкок, наслышанный о непростом характере божественной Элизабет, ответил, что он, конечно же, любит снимать фильмы ужасов, но не в такой концентрации. После первых же дней съемок выяснилось, что по поводу грядущих ужасов чутье Хичкока не подвело… Согласился на съемки суперколосса «Оскароносец» Джозеф Манкевич. В октябре 1961 года в окрестностях Лондона, где построили декорации, начались съемки сцен в жаркой, солнечной долине Нила. Английский дождь там лил не переставая. При проявке первых сотен метров пленки выяснилось, что все вроде хорошо, но на крупных планах у актеров изо рта валит пар, и через десять дней съемки были приостановлены. Внезапно простудилась Тейлор, гнойная ангина приняла такие страшные формы, что пришлось делать операцию, трахеотомию. Сцены с участием Клеопатры на восемь месяцев выпали из графика съемок, а в смету фильма вносятся расходы на хирурга, сиделок и санитарок. На шее актрисы остался заметный шрам, который потом с трудом приходилось замазывать гримерам. Лишь весной 1962 года актриса смогла появиться на съемочной площадке. Съемки решено было перенести в теплые края, в окрестности Рима. Манкевич, привыкший к голливудскому рациональному порядку на студии, где все знали, что им делать и за что они получают деньги, впервые столкнулся с итальянской ленью или как они это называют прекрасным ничего не деланьем. На студии царила неразбериха, все опаздывали, разворовывался реквизит, а костюмы Клеопатры пошитые итальянскими костюмерами, напоминали коктельные платья для вечеринок в ночном клубе. Забастовала одетое в египетское легкое ничего массовка изображающая рабынь Клеопатры: темпераментные итальянские операторы, техники и рабочие, не могли отказать себе в удовольствие ущипнуть за попку хорошеньких статисток. Бюджет трещал по швам. Стояла дикая жара и тысячи статистов каждый день выпивали море минеральной воды, в итоге только счет за минералку составил $80 тысяч. А тут еще новая напасть: сказка стала былью, Антоний и Клеопатра, Тейлор – Бартон переживающие любовную лихорадку на экране нешуточно заболели ею сами. Режиссеру фильма Джозефу Манкевичу сразу стало ясно, что роман Бартона и Тейлор развивается не по съемочному плану. Актеры так увлекались, что всем на съемочной площадке становилось не по себе, когда снимались любовные сцены Антония и Клеопатры. Манкевич кричал: "Стоп, камера! Простите, ребята я здесь не лишний?" Стремясь сэкономить и побыстрей отправить домой Элизабет Тейлор, стоившей дороже Бартона, Манкевич начал снимать любовные сцены с ее участием не по хронологии сценария, а подряд, одну за другой. В результате, по его собственному выражению, получился "самый продолжительный и самый дорогостоящий коитус в истории мирового кинематографа". Любовник вели себя настолько безрассудно, что весть о романе звезд просочилась в газеты и разыгрался оглушительный скандал, в который пришлось вмешаться римскому папе, под носом у которого открыто разыгрывалось попрание супружеской верности. Он осудил прежде всего как итальянский мужчина, Элизабет Тейлор со странной формулировкой за «эротическое бродяжничество». В дело вмешалась пресса, раздувая и без того ярким пламенем вспыхнувший сканал. Взбешенная жена Бартона, грозила прилететь на съемочную площадку и лично хорошенько разобраться и с Бартоном, и с этой девкой Тейлор, и лично с Манкевичем. Режиссер устроил любовникам разнос, но Элизабет спокойно ответила, что трудно не влюбиться в человека, с которым ты, пусть и по работе, целуешься сорок раз на дню. Даже если вы познакомились неделю назад, в какой-то момент этот человек неизбежно становится тебе очень близок. Манкевич понял, что спасение утопающего киноколосса в его руках. Он срочно созвал пресс-конференцию и поведал остолбеневшим журналистам, что "Правда заключается в том, что мы, то есть я и мистер Бартон, давно любим друг друга, а все разговоры о его связи с миссис Тейлор — не что иное, как наш маневр, дымка, предназначенная развеять подозрения" и на глазах у изумленной публики повернулся к остолбеневшему Бартону и запечатлел на его губах поцелуй. Фильм продолжал сниматься, любовники любили друг друга, массовка развлекалась за казенный счет как могла, а Джозеф Манкевич жил на психотропных препаратах. Каждый день он принимал одну таблетку в 5.30 утра, при подъеме, затем ему делали один укол — чтобы он мог продержаться до завтрака, другой укол — чтобы продержаться до ужина, третий — чтобы заснуть. На его руках цвела нервнаяч экзема и он ходил в белых перчатках. Когда в июле 1963 года съемки были завершены, Манкевич признался, что чувствует себя так, будто "провел эти три года в морозильной камере". "Этот фильм был зачат в спешке, снимался в истерике и был закончен в слепой панике",— напишет в мемуарах Джозеф Манкевич. Вплоть до своей смерти в 1993 году создатель «Клеопатры» отказывался произносить название фильма, заменяя его при случае словами "эта вещь" или "этот фильм, название которого я даже не хочу произносить". Но нет худа без добра, в громадном, золоченом, гулком чреве голливудского монстра начал формироваться актерский дуэт, который идеально выступит через три года в пронзительной камерной драме Майка Николса "Кто боится Вирджинии Вульф?". Роли в этом фильме станут вершинами актерской карьеры как для Тейлор, так и для Бартона. Через восемь месяцев после окончания съемок "Клеопатры" Элизабет Тейлор вышла замуж за Ричарда Бартона. Оба считали этот брак главным событием своей жизни. «Мне часто везло в жизни, но мой самый крупный шанс — это то, что я узнал это имя — Элизабет.Никто в мире не обладает такими запасами нежности, как моя жена. Она буквально светится изнутри, и этот свет согревает всех, кому повезло быть рядом с ней». Бартон родился в нищей многодетной ирландской семье, его мать умерла, когда мальчику не было и двух лет. Ричард утверждал, что хорошо ее помнит: «Я грелся в сиянии ее зеленоглазой, черноволосой, цыганской красоты». Годы спустя Ричард влюбился в женщину, чья внешность напоминала любимый образ. В Англии Бартон считался надеждой английского театра. Редкий талант, яркий темперамент, мужественная внешность и обаяние помогли ему быстро сделать карьеру. Бартона обожали режиссеры, критики и, что самое удивительное, коллеги-актеры. «Бартон — это спокойный, до краев наполненный водоем, при этом удивительно глубокий», – писали о нем критики. Английские друзья по актерскому цеху отговаривали Ричарда от женитьбы на этой толстой голливудской девке. Джон Гилгуд писал ему: « Ты променял родину и талант на такую ерунду, как любовь, уноси ноги от этой женщины, Рик, и реши, кем ты хочешь быть — великим актером или домашним животным». «Я буду и тем и другим», —ответил Бартон. После свадьбы чета обосновалась в Голливуде. Женитьба на Элизабет Тейлор резко подняла акции актера на голливудской бирже. Оставив театр как «место малодоходное», Бартон полностью переключился на кино. Тандем «Тейлор-Бартон» стал самым высокооплачиваемым актерским дуэтом конца 70-х. Деловые переговоры со студиями вела Элизабет. «Деньги выколачивает моя обожаемая еврейская женушка, говорил Ричард, а мне остается только подписывать контракты». Они снимались беспрерывно, зарабатывали и тратили миллионы, закатывали друг другу оглушительные скандалы и их имена не сходили со страниц газет, лишь увеличивая их гонорары. Любовь Элизабет к Бартону была страстной, требовательной и безрассудной. Она хотела владеть им безраздельно, без отпуска по собственному желанию и передышки. Бартон, в отличии от жены, любил тишину, творческий покой и уединение, ему осточертели вечеринки, приемы, гости и журналисты. Он не мог уединится надолго без скандала, даже в свой комнате. У него стал портиться характер и сдавать нервы. Видимо единственным способом, чтобы остаться наедине с собой для Бартона стало пьянство, но Элизабет и тут не оставила его одного. Они стали пить вместе. В своем дневнике Бартон писал: «Моя жена — океан. Безбрежная, непонятная, чрезмерная во всем. Но разве могу я удовлетворить стихию?» Жизнь, которую вели Ричард и Элизабет, отразилась на них не лучшим образом. Из-за постоянного пьянства Бартон выглядел старше своих лет, Тейлор заметно прибавила в весе. Главы крупных киностудий смотрели на это сквозь пальцы: несмотря на сомнительную художественную ценность фильмов, в которых снимались знаменитые супруги, их скандальная слава все равно приносила неплохой доход. Вместе они снялись в двенадцати картинах " «Мы снимаемся в плохом кино ради денег, — пожимал плечами Бартон. — Ну что ж, тем хуже для кинематографа». В середине 70-х их имена перестали значится в списке самых кассовых звезд Голливуда и Тейлор, почувствовав опасность, вновь перевернулась, прыгнула и приземлилась как кошка на четыре лапы: она бросила пить, похудела заставив Бартона сделать то же самое. Он выдержал без спиртного три месяца, сорвался и после очередного скандала с Элизабет и уехал в Европу. Тейлор подала на развод. Они развелись 26 июня 1974 года. «Я любила его до смерти, — признавалась Тейлор годы спустя. — Но тогда развод был единственным способом выжить». Давая после развода интервью она сказала: «В первый брак девушка обычно вступает от помрачения рассудка, во второй – от настоящей любви, в третий – по страсти, в четвертый – от опытности, в пятый – с надеждой…» – – «А в шестой?» – спросили журналисты. Божественная Элизабет удивилась: «Минуточку,а вы знаете женщину, которая вступила в брак шестой раз? – спросила она: – Дайте мне ее адрес!» Очень скоро, через каких-то пару недель, она выходит замуж в шестой раз – и вновь за Ричарда Бартона. И тогда веселые журналисты прислали ей ее собственный адрес. Бывшие супруги не хотели верить, что этот разрыв навсегда, и оказались правы: после года ежедневных разговоров по телефону и встреч они поженились снова. На бракосочетании в Ботсване жених и невеста были трезвы и счастливы. Но уже через несколько месяцев стало ясно, что больше они не могут быть вместе. 1 августа 1976 года Элизабет Тейлор и Ричард Бартон развелись во второй раз — теперь уже окончательно. "Может, люби я ее меньше, она сейчас была бы со мной? " «Я люблю Ричарда всей душой, но вместе мы еще сильнее разрушаем друг друга». А что было дальше? Как поется в одном романсе, это так ничего, о любви поминки. Через несколько месяцев после второго развода с Бартоном Тейлор вышла замуж за сенатора Джона Уорнера. Развелась. Потом за строительного рабочего Лэрри Фортенски. И опять развод. Незадолго до смерти она сказала : «В любви нужна гармония… Как только она улетучивается, наступает охлаждение и становится довольно жестко и неуютно. Апатия возникает от будничных впечатлений, которые наслаиваются ежедневно. Наступает момент, когда от них нужно избавляться. И добавила: вкус формируется постепенно. Лет двадцать назад мне случалось выходить замуж за мужчин, которых нынче я бы не пригласила к себе на обед».» Элизабет Тейлор перестала активно сниматься в середине 80-х, она целиком посвятила себя благотворительности, создав фонд по борьбе со СПИДом. За эту деятельность в мае 2000 года Элизабет Тейлор получила от английской королевы Елизаветы II почетный титул Dame, равноценный титулу баронета или рыцаря у мужчин. Отпечатки рук и ног Элизабет Тейлор увековечены около Китайского театра Граумана, а на аллее звезд Голливуда одна из 2000 звезд носит ее имя. Она умерла совсем недавно в возрасте 79 лет 23 марта 2011 года. Похороны актрисы Элизабет должны были состоятся в 2 часа, но по просьбе актрисы начало задержали на 15 минут. Как заявил представитель семьи актрисы, она хотела опоздать даже на собственные похороны. «Я много раз по-настоящему любила и совершила фантастическую карьеру в кино. Разве можно просить о большем? Я просто чертовски счастливая женщина. Больше я ничего не могу пожелать». Юлия Королькова

Оставить комментарий

Медиа

Посещение Освенцима EuroStars 2015

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11