Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

“Шедевры мирового киноискусства”. Фильм “Соседка”. Трюффо и Фанни Ардан

20 января 2011 / Главная

На одном из прошлых показов мы говорили о творчестве режиссера Трюффо, смотрели "Последнее метро" с первой красавицей Франции Катрин Денев в главной роли, а теперь речь пойдет о другой "красавице навсегда" Фани Ардан, которая сыграла главную роль в фильме Трюффо.Фанни Ардан нетипичная звезда мирового кино. Она ничего не делает для того, чтобы о ней сплетничали и писали, не участвует в рекламных раскрутках своих спектаклей и фильмов, личную жизнь держит в глубокой тайне и не рекламирует изделия ни одной из знаменитых парфюмерных марок. Быть может, сказывается ее чувство собственного достоинства и отличное воспитание, ведь актриса выросла при монаккском княжеском дворе. Родилась актриса 22 марта 1949 в Монте-Карло в семье офицера, участвовавшего в эскортах при европейских королевских дворах, а затем получившего должность управляющего княжеским дворцом в Монако. Он был не просто служащим, с князем Ренье его связывали теплые и дружеские отношения. До 17 лет будущая актриса жила при королевском дворе и общалась особами королевской крови. Девушка мечтала стать актрисой, но семья, конечно же, была против, настаивая на классическом университетском образовании, не без основания считая профессию актрисы не солидной. "Я выбрала факультет политологии только потому, что занятия на нем велись всего три года, тогда как на всех остальных четыре. Это был мой пропуск в свободную жизнь" – вспоминала актриса. Она с наслаждением играет в студенческом театре, что не мешает ей с отличием закончить университет и защитить диссертацию по политологии. Фани направляют на должность секретаря в посольство Франции в Лондоне. Но, через месяц она, к счастью для зрителей и почитателей ее таланта, была уволена за хронические опоздания. «Я не могла заставить себя прийти на работу к девяти утра», – признавалась Ардан, «Я сова, и вставать для меня рано – непосильный труд!". Сам Б-г велел ей вернуться в театр, где, по меткому выражению английского трагика Эдмунда Кина, "работают те, кто не может проснуться до полудня". Фанни в переводе с английского – хорошенькая, красавица, а ардан созвучно французскому слову "горячий", "пылкий", "жгучий". Это, видимо знак судьбы. Большинство ее кино и театральных ролей – это сильные, страстные и роковые женщины. Фанни перебирается в Париж и поступает на театральные курсы и, довольно поздно, только в 26 лет, появляется на театральных подмостках. Нельзя сказать, что она имеет большой успех у зрителей, но это была очень хорошая актерская школа. Потом она говорила, что в "любой момент она может родить любую женщину". Ее приглашают поработать на телевидение, где она играет в малозаметных сериалах. Так бы и играть бы Фанни в мыльных операх, если бы не счастливый случай.Франсуа Трюффо, искавший актрису на роль главной героини в фильме "Соседка" увидел ее на экране и… «Я был просто сражен ее демонической красотой», – признавался Трюффо, « То была любовь с первого теле взгляда». "Трюффо – человек без условностей. Он сделал то, чем пренебрегли другие режиссеры: взял в свою картину актрису, которую увидел в телесериале и которая никогда не снималась в кино."- вспоминала позже Ардан. Встреча с Франсуа круто изменила творческую и личную жизнь актрисы. Они стали гражданскими мужем и женой, она снялась еще в одной картине и на 4 года, вплоть до его безвременной кончины, стала ему самым близким человеком, музой и матерью его дочери. У них было много общего: любовь к литературе, путешествиям и кино. Они не стали регистрировать свой брак, свободолюбие было у обоих в крови. Они были счастливы, сняли в Нормандии дом на берегу моря. Потом Фанни назвала эти месяцы самыми яркими, насыщенными и страстными в их жизни, но дальнейшие события стали самыми страшными. Врачи обнаружили у Трюффо рак мозга. Трюффо шутил по этому поводу "Критики опередили медиков лет на двадцать, уже после моего второго фильма они утверждали, что его мог снять только человек, у которого не все в порядке с головой". Фанни знала: что жить ему осталось недолго, но это не смогло заставить ее отказаться от любимого и от желания родить от него ребенка. Она оставалась с ним до конца, но так и не стала его женой. "Он ушел от меня, когда ему было всего лишь 52 года, но прожил удивительно насыщенную жизнь. Его главный принцип каждый день сделать что-нибудь, что доставило бы радость". После смерти Трюффо в октябре 1984 у Ардан осталась от него дочь Жозефина и слава серьезной драматической актрисы, слишком серьезной для массового кино и легких жанров. Как сложилась дальнейшая судьба актрисы – блистательно! Она снялась в 60 фильмах самых разных жанров: комедии, драмы и трагедии. Её приглашали сниматься известнейшие режиссёры мира и она лауреат многих престижных кино премийОна много играет в театре и по-прежнему в свои 63 года является одной из самых красивых и востребованных актрис французского кино. Ее жизненное кредо "завтра будет лучше" и ее ключевое слово "страсть". Наверно это и есть рецепт неувядающей красоты и женственности. Она не делает пластических операций, не скрывает своего возраста, считая, что самое главное – это сохранить любовь к жизни. "Смелость, дерзость это и есть мужество старости, говорит актриса. Поверьте, никто у вас не сможет забрать то, что вами пережито. И не стоит даром растрачивать то, что вам осталось". Она никогда не соглашается сниматься, если роль ей неинтересна, считая, что раз мы живем только раз, то не имеем права делать то, что нам не нравится.Она человек порывов, не умеющий и не хотящий ничего выгадывать и просчитывать наперед. Любовь для нее род болезни, от которой невозможно спастись или спрятаться. Да и зачем. "Было бы очень грустно и неинтересно жить, без любви, тогда наша кардиограмма стала бы ровной, а это означает смерть. Я не боюсь роковой страсти, потому что она опасна в двадцать лет, а не в пятьдесят. К тому же я очень хорошо усвоила один урок: любовная страсть заставляет вас пересмотреть всю свою привычную жизнь и требует огромных жертв. Я всегда горько расплачивалась за свой острый интерес к жизни, за любовь. И теперь я могу честно признаться, что быть счастливой невозможно. Это иллюзии. По крайней мере для меня. А уж в любви быть счастливой невозможно совершенно точно." Но, несмотря на столь мрачные слова, она продолжает покорять, соблазнять и укрощать всех с кем встречается хоть на минутку, – кажется, ей страстно дышат вслед не только люди, но и софиты, кинокамеры и зеркала, в которые она смотрится. Ардан сделала женственность своей визитной карточкой и из принципа не носит брюки и джинсы, всегда одеваясь в костюмы и платья. Когда ее называют роковой женщиной, она спорит, говоря, что у нее просто трудный характер. Она никогда не была замужем, у нее трое дочерей, которых она воспитала такими же трудягами как и сама. Фанни считает, что работа в ее жизни самое главное: дети вырастают и начинают жить своей жизнью, мужчины уходят, а что остается – только любимая работа. Ардан фаталистка и верит в арабское слово "мектуб", что означает "это написано". Однажды ее спросили: «Если бы вы нашли бутылку с джином, какие три желания попросили бы его исполнить?» «Я попросила бы, чтоб он дал возможность оставаться честной по отношению к себе, чтобы моя жизнь была такой же интенсивной, какой была всегда, и… умереть не очень старой».Хочу буквально пару слов сказать о ее первом фильме "Соседка", более точный перевод фильма "Женщина рядом". Традиционно во французском кино в центре внимания всегда женщина, которую красиво любят, которую плохо любят или которой не хватает любви. Всегда все происходит вокруг нее. В этом смысле можно говорить, что женщина играет свое главенствующее соло в этих дуэте. Соседка" не исключение и Ардан, полновластно владеет подзабытым уже амплуа ? амплуа роковой женщины. Вспоминает Фани Ардан."Сценарий я прочла на одном дыхании. Когда Трюффо спросил, все ли мне понятно, я ответила: "Конечно, ведь в этой любовной истории так все очевидно, здесь говорится о страсти". А когда у Трюффо спросили о чем его будущий фильм, то он ответил: "О любви, без которой не может быть ни одной истории. О паре, в которой оба одинаково требовали "всё – или ничего" и это разрушило обоих. О боли, которую люди носят в себе годами и добавил " БЕЗ ЛЮБВИ МЫ НИЧТО ВООБЩЕ"По материалам из интернета Юлия Королькова

Оставить комментарий

Медиа

Борода: будущее еврейских общин зависит от молодежи

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11