Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода поздравил евреев России с праздником Суккот.
Дорогие друзья!
От имени Федерации еврейских общин России и от себя лично поздравляю Вас с наступающим праздником Суккот.
Наши мудрецы учили: «Одна заповедь влечет за собой другую». Как известно, праздник Суккот следует за Йом Кипуром, днем искупления, и принято строить сукку сразу на исходе этого дня, – чтобы успеть заложить в ее фундамент особое благословение Всевышнего, полученное накануне.
Особые заповеди праздника – это радость и веселье, и этому есть несколько причин: мы благодарим Всевышнего за его щедрость, которая позволила нам собрать богатый урожай и радуемся «хорошей печати», которой была скреплена наша запись в Книге Жизни.
История праздника связана с Исходом еврейского народа из Египта, когда наши предки в течение сорока лет скитались по пустыне без постоянного дома и крыши над головой. Поэтому нам стоит отнестись к сукке как к своему родному дому, – наполнить ее светом и любовью, проводить в ней время за учебой Торы и за праздничными трапезами, и всегда помнить о том, что сегодня Творец оберегает нас также, как Облака Славы оберегали наших предков в пустыне.
Праздник Суккот также является символом единства нашего народа. И это особенно ощущается, когда община собирается в шалаше – все поют песни, танцуют, и именно это единство возносит нас на новую ступень духовности. Согласно учению мудрецов, заповедь «собери весь народ» указывает на то, что, находясь вместе, каждый еврей должен испытывать такие же чувства, как и у горы Синай, когда мы получали Тору.
Я желаю, чтобы всю неделю в вашей сукке царили радость и уют. И чтобы эта легкость, состояние особой душевной гармонии не покидали вас и после праздничных дней. И, конечно, счастья, здоровья и любви каждой семье!
История праздника
Суккот (буквально кущи) – праздник в память о шалашах, в которых жили израильтяне после исхода из Египта. Суккот очень богат заповедями. Самой яркой из них является заповедь о четырех видах растений и заповедь сидения в шалаше.
Заповедь о шалашах подразумевает необходимость проводить в сукке трапезы в течение всего праздника. Четыре вида растений символизируют разные виды евреев. Соединяя их вместе, иудеи заявляют о единстве еврейского народа перед лицом Вс-вышнего, перед которым все равны — как мудрецы, так и простаки.
При построении шалаша существует ряд критериев, делающих его кошерным. Важным моментом является крыша, через отверстия в которой должны быть видны звезды. Переселяясь на неделю праздников в это временное жилище, евреи признают над собой господство Творца и заявляют о том, что все в мире зависит только от Его воли.
Сельскохозяйственный окрас праздников имеет два объяснения: иудеи благодарят Б-га за урожай плодов и за плоды духовной работы над собой.
Суккот — один из трех праздников, в которые каждый еврей был обязан посетить Иерусалимский Храм, где приносились праздничные жертвы, соответствующие этому дню. Во времена существования Храма в Суккот приносили в жертву 70 быков — по количеству народов, населяющих землю. Целью этих жертвоприношений было искупление грехов всего человечества.
Читайте также