Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Репертуар зала “Амфитеатр” в марте

11 февраля 2013 / Главная
search
mjcc-zaglushka.png

3 марта Наш гость — лауреат Государственной премии России, доктор искусствоведения, профессор МИХАИЛ ШВЫДКОЙ Программу представляет Геннадий Вал Михаил Ефимович Швыдкой — государственный деятель Российской Федерации, министр культуры (2000—2004 гг.) и руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии (2004—2008 гг.). Лауреат Государственной премии России. Художественный руководитель Театра мюзикла в Москве. Родился в Киргизии. Отец, Ефим Абрамович Швыдкой (1912—2003), был военным; мать, Муся (Марина) Юлиановна Швыдкая (во втором браке Икова, род. 11 июня 1925) — врачом-хирургом. Отчим, Михаил Михайлович Иков, был тромбонистом, выпускником Московской государственной консерватории (1939); единоутробный брат, Андрей Михайлович Иков — трубач, солист Государственного академического Большого театра. Михаил Швыдкой окончил ГИТИС по специальности «театроведение». Состоял в КПСС. Доктор искусствоведения, профессор Российского государственного гуманитарного университета и Российской академии театрального искусства. Научный руководитель Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультет МГУ) Ведущий двух телепередач производства телекомпании «Игра-ТВ»: «Культурная революция» («Культура») и «Человек в большом городе» («ТВ Центр»). Периодически В августе 2003 года Швыдкой выступил в защиту разрушаемого по инициативе московских властей здания «Военторга», обратившись с письмами к президенту В. В. Путину и мэру Москвы Ю. М. Лужкову 2000—2004 — Министр культуры Российской Федерации; 2004—2008 — руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии. В мае 2008 года агентство, возглавляемое Швыдким, было упразднено, все его функции были переданы Министерству культуры. 7 июня 2008 года Швыдкой был официально отправлен в отставку. C 1 августа 2008 года — специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству. Эта новая должность была введена Президентом Российской Федерации для развития международного культурного сотрудничества, создания положительного образа России за рубежом. Одновременно занял должность посла по особым поручениям МИД России. С 6 ноября 2008 года — президент АРТ. С 2010 год — заведующий кафедрой государственного управления в сфере культуры факультета госуправления МГУ. C 2011 года научный руководитель Высшей школы (факультета) культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ имени М.В.Ломоносова С 2011 года — Художественный руководитель Театра мюзикла 2012 год — автор идеи и либретто (совместно с Алексеем Кортневым) мюзикла «Времена не выбирают» в Театре мюзикла Автор книг «Драматургия. Театр. Жизнь», «Секреты одиноких комедиантов», «Заметки о зарубежном театре второй половины ХХ века», а также сценариев документальных и телефильмов. Член Союза российских писателей, Союза театральных деятелей, Союза журналистов России. Президент телевизионного театрального клуба «Театр плюс ТВ». Председатель национальной комиссии «Всемирное десятилетие развития культуры» ЮНЕСКО. Вице‑президент Комитета коммуникаций Международного института театра при ЮНЕСКО. Президент национального российского центра Международной ассоциации театральных критиков. 5 марта КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ У нас в гостях – поэт, педагог, публицист, общественный деятель, уполномоченный по правам ребенка в Москве ЕВГЕНИЙ БУНИМОВИЧ Программу представляет Яна Любарская Евгений Абрамович Бунимович — русский поэт, педагог, публицист, общественный деятель, депутат Московской городской Думы трёх созывов (1997—2009 гг.), с 2009 г. — Уполномоченный по правам ребёнка в Москве. Родился в семье московских учителей и учёных-математиков. Отец — выпускник механико-математического факультета МГУ, профессор (1980) Абрам Исаакович Бунимович. В 1970 году окончил физико-математическую школу № 2 (ныне — лицей «Вторая школа»). В 1975 году окончил механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. С 1976 года преподаёт математику в школе. 1986—2001 — вице-президент Российской ассоциации учителей математики. 2002—2006 — член Президиума Федерального экспертного совета по образованию. С 2008 г. — Главный редактор научно-методических журналов «Математика в школе» и «Математика для школьников». C 2012 г. — эксперт Открытого Правительства РФ Автор многих школьных учебников, задачников и методических пособий по математике. Кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России (1995).[1] Награждён медалью К. Д. Ушинского (2001), премией Правительства РФ в области образования (2006). В 1970-х с С. Гандлевским, А. Цветковым, А. Сопровским, Б. Кенжеевым и др. — в литературной студии МГУ, позднее с А. Парщиковым, И. Ждановым, А. Ерёменко, Н. Искренко, Ю. Арабовым, М.Шатуновским и др. — в поэтической студии Кирилла Ковальджи. Один из основателей (1986) московского независимого Клуба «Поэзия». Первая книга стихов издана в Париже (1990), за ней последовали сборники в России. Стихи печатались во многих странах мира в переводах на английский, французский, немецкий, голландский, китайский, арабский, испанский, польский, сербский, румынский и др.языки. Инициатор и президент международного фестиваля «Биеннале поэтов в Москве» (с 1999), многих других литературных акций. Редактор-составитель антологий современной русской поэзии, вышедших в Бельгии, Франции, Канаде, США. Куратор (совместно с Даниэлем Бирнбаумом (Daniel Birnbaum, Швеция)) и участник международного поэтического проекта «Making Words» в основной программе 53-й Венецианской Биеннале современного искусства (2009). По проекту голландского художника Анри Якобса (Henri Jakobs) брусчатка километра набережной центрального канала в Брюсселе выложена строками стихов Евг. Бунимовича на четырёх языках (2010). Лауреат премии Москвы в области литературы и искусства за книгу стихов «Естественный отбор» (2002). Кавалер французского ордена Академических пальмовых ветвей (2002). С 1996 года — обозреватель «Новой газеты», ведущий авторской колонки. На основе многочисленных публикаций в «Новой газете» и других изданиях выпустил три книги статей и эссе. 2003—2006 гг. — один из создателей, постоянный эксперт программы «Достояние республики» на телеканале «Культура». Программа получила премию «ТЭФИ» в номинации «Журналистское расследование» (2004). 2004—2007 гг. — ведущий еженедельной программы «Писательские диалоги с Евгением Бунимовичем» на радио «Маяк». Лауреат премии Союза журналистов России за цикл статей о проблемах образования в «Новой газете» (1997). 1997—2009 гг. — депутат Московской городской Думы II, III, IV созывов (фракция «Яблоко — объединённые демократы»). Заместитель председателя московского отделения партии «Яблоко». В Мосгордуме — координатор по вопросам культуры, искусства и образования, затем — председатель Комиссии по науке и образованию МГД. Один из авторов корпуса московских законов об образовании — об общем образовании, о профессиональном образовании, об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также законов об охране памятников истории и культуры, о порядке возведения в городе произведений монументально-декоративного искусства, о безбарьерной городской среде для инвалидов и др. Инициатор проведения в Москве Дней исторического и культурного наследия, создания Общественной палаты по образованию в Москве, многих других образовательных и просветительских акций. Инициатор создания Комиссии по правам человека при Мэре Москвы, принятия Закона об Уполномоченном по правам человека в Москве и создания соответствующей структуры. С 2009 года — Уполномоченный по правам ребёнка в Москве. С 2012 года — член политического комитета Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО». Награждён Почётным знаком Московской городской Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» (2008). 10 марта Наш гость – советский и российский теле- и радиоведущий, журналист, лауреат премии «ТЭФИ» ВЛАДИМИР МОЛЧАНОВ Программу представляет Геннадий Вал Владимир Кириллович Молчанов — советский и российский теле- и радиоведущий, диктор, журналист. Автор и ведущий телепрограммы «До и после полуночи» в конце 1980-х — начале 1990-х годов на советском телевидении. Владимир Молчанов родился 7 октября 1950 года в Москве. Отец — композитор Кирилл Молчанов, мать — актриса Марина Пастухова-Дмитриева, крёстная — Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. Единоутробная сестра — спортивный комментатор Анна Дмитриева. В юные годы Владимир Молчанов активно занимался теннисом, был чемпионом СССР среди юношей в парном разряде, в составе юношеской сборной Москвы побеждал на Спартакиаде. В 1967 году Владимир Молчанов поступил в МГУ, на филологический факультет, где изучал нидерландский язык. В 1973 году защитил диплом по теме «Проблемы декаданса в романах Луи Купейруса». С 1973 по 1986 год Владимир Молчанов работал в АПН, в западноевропейской редакции. Был редактором, собственным корреспондентом в Нидерландах. При визитах в Нидерланды официальных советских делегаций был переводчиком-синхронистом. Владимир Молчанов занимался журналистскими расследованиями нацистских преступлений, в начале 1980-х годов выпущена книга Владимира Молчанова «Возмездие должно свершиться». За эту книгу он был удостоен литературной премии Максима Горького, как лучший молодой автор. На телевидении вёл телепрограммы «До и после», «90 минут», «120 минут», «До и после полуночи», «Время», «Частная жизнь» (совместно с Ликой Кремер), «И дольше века», «Английский завтрак» (совместно с Георгием Черданцевым и Василием Соловьевым ; шла в 2012 году из Лондона на канале «Спорт Плюс во время Олимпиады). 24 мая 1998 года стал лауреатом премии «ТЭФИ». На «Радио Орфей» ведёт передачу «Рандеву с дилетантом». Программа выходит вечерами по субботам. На телеканале «Ностальгия» ведёт еженедельно ток-шоу «До и после с Владимиром Молчановым», а также телепрограмму «Полуночники» на телеканале «МИР». Орден Почёта (2011) — за большие заслуги в развитии отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность. 17 марта Газета «ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО» и КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ «Наедине со всеми» – вечер драматурга, писателя, сценариста, общественного и политического деятеля АЛЕКСАНДРА ГЕЛЬМАНА Александр Исаакович Гельман родился 25 октября 1933 года на станции Дондюшаны Тырновского района Молдавии. Отец – Гельман Исаак Давидович (1904-1981). Мать – Гельман Маня Шаевна (1910 – 1942). Супруга – Калецкая Татьяна Павловна (1937 г. рожд.). Дети: Гельман Марат Александрович (1960 г. рожд.), Гельман Павел Александрович (1967 г. рожд.). Детство Александра Гельмана отмечено трагическими событиями. С 1941 по 1944 год он вместе с родителями находился в еврейском гетто в городе Бершадь Винницкой области. Из 11 человек многочисленной семьи в живых остались только двое – Александр и его отец. После войны А. Гельман рано начал трудовую деятельность. Окончив профтехшколу трикотажников в городе Черновцы на Украине (1948-1951), работал помощником мастера на Львовской чулочной фабрике. Затем после учебы во Львовском военном училище имени Щорса (1952-1954) служил в Советской Армии. Был командиром подразделения 410-го полка Береговой обороны Черноморского флота (1954-1957), потом командовал отдельным подразделением 39-го узла связи Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота (1957-1960). Демобилизовавшись, Александр Гельман работал фрезеровщиком на кишиневском заводе "Электроточприбор" (1960-1963) и одновременно учился в Кишиневском государственном университете. Однако завершить учебу ему не довелось. В 1963 году он переехал в Ленинградскую область, где в течение трех лет работал диспетчером 99-го СМУ 46-го треста "Главзапстроя" на строительстве крупного нефтеперерабатывающего завода в городе Кириши Ленинградской области. С 1966 по 1970 год А.И. Гельман работал корреспондентом ленинградских газет "Строительный рабочий" и "Смена", затем серьезно занялся драматургией. В 1970-1976 годах был членом профкома ленинградских драматургов. В 1970 году Александр Гельман совместно с Татьяной Калецкой написал сценарий, по которому на киностудии "Ленфильм" был снят фильм "Ночная смена". Следующий его сценарий (тоже в соавторстве с Т. Калецкой) – "Ксения, любимая жена Федора" (Ленфильм, 1974) – отмечен премией на Всесоюзном конкурсе. В 1975 году на экраны вышел фильм "Премия" (Ленфильм, 1974), поставленный по сценарию драматурга. Фильм имел широкий общественный резонанс. За эту работу А.И. Гельману была присуждена Государственная премия СССР. Новый сценарий драматурга "Обратная связь" как бы продолжил разговор, начатый "Премией", – о глубоких противоречиях социалистической системы производственных отношений, о высокой нравственной ценности жизненной позиции человека, воспринимающего интересы дела как нечто глубоко личное, кровное. В 1976 году киностудией "Ленфильм" был поставлен одноименный фильм, получивший признание зрителей и критики. Сам А.И. Гельман был удостоен приза за лучший сценарий на XI Всесоюзном кинофестивале в Ереване. В дальнейшем по сценариям Александра Гельмана были поставлены телефильм "Мы, нижеподписавшиеся" (студия имени Горького, 1982) и картина "Зинуля" (Мосфильм, 1986), а в 2001 году на телеканале РТР состоялась премьера фильма "Горбачев. После империи". В 1975 году в творчестве А.И. Гельмана была открыта очень важная страница. На основе своего первого киносценария "Премия" драматург создал пьесу "Протокол одного заседания", которую в том же году поставил Георгий Товстоногов на сцене знаменитого ленинградского Большого драматического театра имени Горького. Год спустя пьесу поставил и Олег Ефремов на сцене МХАТа. С тех пор в течение 24 лет длилось творческое содружество Александра Гельмана с театром, на сцене которого Олегом Ефремовым были поставлены его пьесы: "Протокол одного заседания", "Обратная связь", "Мы, нижеподписавшиеся", "Наедине со всеми", "Скамейка", "Зинуля", а также "Мишин юбилей", написанная Александром Гельманом в соавторстве с американским драматургом Ричардом Нельсоном. Многие годы А.И. Гельман являлся членом художественного совета МХАТа, в этом качестве ему довелось участвовать в драматическом разделе знаменитой труппы на два театра – МХАТ имени Горького (во главе с Т.В. Дорониной) и МХАТ имени Чехова (во главе с О.Н. Ефремовым). Помимо МХАТа пьесы драматурга шли в десятках других театров страны. Некоторые из них, в частности "Наедине со всеми" и "Скамейка", были переведены, опубликованы и поставлены в более чем 30 странах. Пьеса "Скамейка" в разные годы шла на сценах 6 театров Франции. В 1985 году в издательстве "Советский писатель" вышел сборник пьес драматурга, некоторые пьесы выходили отдельными изданиями в издательстве "Искусство", публиковались в журналах "Театр" и "Современная драматургия". Наиболее известные пьесы А.И. Гельмана, начиная с 1980 года, были включены в школьные программы по современной русской драматургии. Второй после драматургии профессией А.И. Гельмана стала публицистика. С началом перестройки он увлекся политикой. Стал одним из трех сопредседателей совета учредителей газеты "Московские новости" в тот период, когда газета сыграла выдающуюся роль в становлении гласности в стране. С 1988 по 1999 год работал в газете в качестве политического обозревателя, публиковал на ее страницах свои статьи и эссе. В 1989 году А.И. Гельман был избран народным депутатом СССР от Союза кинематографистов СССР. Вошел в состав первой легальной парламентской оппозиции – Межрегиональной депутатской группы, которую возглавил А.Д. Сахаров, а после его смерти – Б.Н. Ельцин. Был членом Комитета по правам человека и обращениям граждан. Участие в деятельности оппозиции не помешало добрым отношениям с М.С. Горбачевым, по персональной рекомендации которого в 1990 году на последнем съезде КПСС А.И. Гельмана избрали членом ЦК КПСС. Сам Александр Исаакович находился в то время в США, где читал лекции в университете Пепердайн штата Калифорния. По возвращении в Москву он сразу написал заявление о сложении с себя обязанностей члена ЦК КПСС и выходе из партии. В 1992-1993 годах А.И. Гельман принимал самое деятельное участие в работе Конституционного совещания, которое разработало текст ныне действующей Конституции РФ. В последние годы Александр Исаакович увлечен работой в интернетовских сетевых изданиях. В газете VESTI.RU до недавнего времени он вел еженедельную рубрику "Наедине со всеми". В настоящее время А.И. Гельман вернулся к драматургии. В 2000 году была опубликована его новая пьеса "Претендент" ("Профессионалы победы"). Драматург работает над воспоминаниями, часть которых – "Детство и смерть" – уже печаталась на страницах альманаха "Диалог" и "Общей газеты". В 1991 году А.И. Гельман избран почетным доктором гуманитарных наук университета Пепердайн (США, Калифорния). В течение многих лет он являлся членом редколлегии журнала "Искусство кино", в настоящее время входит в состав редколлегии журнала "Драматург". С 1976 года он член Союза кинематографистов, член Союза писателей, член Союза театральных деятелей. В течение 8 лет являлся одним из секретарей Союза театральных деятелей России, более 10 лет ведет летний семинар молодых драматургов в Щелыково, в 1998-2000 годы преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров Госкино РФ. О своем свободном времени Александр Исаакович говорит следующим образом: "Когда не пишу – читаю. Можно сказать и наоборот: когда не читаю – пишу. Никаких других увлечений. Вот разве что появился в моей жизни Интернет. Но и здесь делаю то же самое: или пишу, или читаю. Люблю ходить пешком по городу…" Живет и работает в Москве. 18 марта ВЕЧЕР ДЖАЗА Большой джазовый оркестр под управлением ПЕТРА ВОСТОКОВА Программу представляет Геннадий Вал Петр Востоков участник многочисленных джазовых фестивалей, как в России, так и за рубежом (Дюссельдорф, Стамбул, Баку, Тбилиси и др.). Выпускник МССМШ им. Гнесиных (в 2003 г.), РАМ им. Гнесиных (в 2009 г.), обучался по американо-российской образовательной программе «Open World». Выступил на Lionel Hampton International Jazz Festival в США. Молодой трубач стремительно занял лидирующие позиции в молодом поколении джазовых духовиков: первое его упоминание в летописи российского джаза – в журнале «Джаз.Ру» – относится к маю 2002 года, а сейчас Пётр уже солирует в трёх важнейших московских биг-бэндах и весьма активен на клубной джазовой сцене. Петр Востоков работал во многих известных джазовых коллективах Москвы: «Академик-Бэнд» Анатолия Кролла, Биг-бэнд Игоря Бутмана, Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема, «Арсенал» Алексея Козлова, квинтет Виктора Епонешникова, квинтет Ивана Фармаковского и во многих других. В настоящее время является преподавателем на эстрадно-джазовой кафедре РАМ им. Гнесиных по классу трубы, а также музыкальным директором «Большого Джазового Оркестра». Не секрет, что джазовая труба постепенно становится едва ли не самым редким инструментом (реже, наверное, только джазовый тромбон!). Труба – непростая специальность, а среда любительских духовых оркестров, из которой раньше выходила основная масса профессиональных трубачей, в России, увы, практически отсутствует. Именно поэтому Уфимский джаз-клуб считает концерт с участием Петра Востокова значимым событием. 24 марта Наш гость – народный артист СССР, лауреат Государственной премии России ИОСИФ КОБЗОН Программу представляет Геннадий Вал Иосиф Давыдович Кобзон (род. 11 сентября 1937, г. Часов Яр, Донецкая область) — советский и российский эстрадный певец (баритон). Первый заместитель председателя комитета по культуре Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с декабря 2011 года). Народный артист СССР (1987). Лауреат премии Ленинского Комсомола (1976), Государственной премии СССР (1984), премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2011). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» I (2012), II (2002), III (1997) степеней, Мужества (2002), Дружбы Народов, полный кавалер украинского ордена «За заслуги». О детстве и войне «Я родился на Украине, в Донецкой области. Под Артемовском, есть небольшой городок, Часов Яр. В 39-ом году мы переехали во Львов, где мама стала работать судьей». «Я до деталей помню начало войны, хотя мне тогда не было еще полных четырех лет». «Когда началась Великая Отечественная, отец на второй день ушел на фронт, а мы с мамой сели в поезд и поехали в неизвестном направлении, просто поехали от границы, куда глаза глядят. Помню, как мать пошла доставать воду на станцию и отстала от поезда. И вот мы остались без мамы – это было самое страшное. А потом она догнала нас через два дня. Оказались мы в Средней Азии, городе Янгеюле в 20-ти километрах от Ташкента». «Мы все жили в огромной комнате. Бабушка, мама, брат мамы, его жена и ребенок, нас трое, и двенадцать человек – узбекская семья, которая нас приютила. С наступлением сумерек, мы стелили ватно-стеганные подстилки, и укладывались все вместе в этой комнате «штабелями». Когда наступал рассвет, от духоты все пробуждались и разбегались по своим делам. Взрослые шли на работу, а мы – бродить по дворам, играть в матерчатый мяч, стрелять из рогатки». «Отец нас оставил. В 43-ем году его очень сильно контузило. Он пролежал в госпитале, а потом приехал к нам в Янгеюль, повидал детей, забрал у мамы какие-то скудные накопления и укатил в Москву. Там он женился и остался навсегда». «Как только по радио сообщили, что освободили Донбас – мою родину, мы тут же поехали на Украину. В первый класс я пошел в городе Краматорске, в 6-ую мужскую школу. Город был разрушен войной – отсутствовало отопление, у нас не было тетрадей, мы писали на обрывках бумаги, на газетах…» Юность «6-ой и 7-ой классы я закончил уже в Днепропетровске. По окончании 7-го класса, в 14 лет, мне предложили пойти учиться в техникум. Когда встал вопрос, в какой именно, я тогда еще не знал своего призвания, остановились на горном, так как горняки много получают. По окончании горного техникума я был призван в ряды Советской Армии. В 1956 году был знаменитый целинный набор, когда в стране был очень богатый урожай. И вот нас, призывников, прямо без принятия воинской присяги, сначала направили на уборку целинного урожая, а уже потом на прохождение службы. У меня была серьезная причина не идти в армию. Когда мы возвращались из эвакуации, в так называемом «телятнике», — это такой вагон для транспортировки скота, я получил заражение правого глаза и практически ослеп на него. Его зрение, на тот момент, составляло 0,3. Поэтому я, конечно же, мог заявить приемной комиссии, что не вижу, но решил обмануть ее, и показал зрение на левый глаз, как зрение на оба глаза. Когда просили прочитать буквы на специальном плакате левым глазом, закрыв, правый, я прочел – А, б, в…. Когда же сказали прочитать то же правым, я просто другой рукой прикрыл тот же правый глаз и прочитал все опять же левым. Вот так я попал в армию. Просто мне очень хотелось служить. Служил я в Закавказском военном округе, сначала в Школе сержантского состава, а в 57-ом году по всей стране проходили смотры, отборы для всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. И вот на одном из смотров я получил очень лестное предложение от художественного руководителя Ансамбля песни и пляски Закавказского военного округа Мордасова продолжать службу уже в Ансамбле, чему я был очень рад и сразу же согласился. Занимаясь в коллективе с профессиональными педагогами, я подумал о том, чтобы в будущем поступать уже в музыкальное учебное заведение.Это вызвало бурю в семье. На меня ополчились все, кроме мамы. В Москве я поступил в три заведения: в Гнесинский, в Мерзляковское училище при консерватории и во ВГИТИС. Но педагоги принимавшие меня в Гнесинском, так ко мне душевно отнеслись, что я решил учиться здесь. Как-то раз, где-то 1959 году, мы получили пропуска на концерт А. Островского, и я подошел к нему после выступления и сказал Аркадию Ильичу, что учусь в институте им. Гнесиных, и попросил дать мне какие-нибудь песни или может быть вместе выступить….Он, выслушав меня, сказал, так слегка небрежно: «Позвоните мне как-нибудь через недельку», и дал свой телефон. Я стал звонить. Трубку все время брала его жена, сам же Островский никак не подходил к телефону, говорил: «Попозже» и «Я занят» и т.п. Но, в конце концов, он пригласил меня к себе, чтобы прослушать. Я пришел и исполнил несколько его песен. Он послушал, и сказал: «А у тебя, случайно, нет тенора на курсе, а то у меня солистов пруд пруди, а нужен дуэт». Я ответил, что есть. Пригласил Виктора Кохно, и Островский нам дал два-три дуэта. Аркадий Ильич нас, Кобзона и Кохно, познакомил с Фрадкиным, Долуханяном, и Френкелем. Мы считались как бы придворными исполнителями Островского, и дальше он нас любезно раздавал». Творческая жизнь Иосифа Кобзона началась рано: в 10 лет он одержал первую победу на республиканской олимпиаде и заслужил первую награду — поездку в Москву на ВДНХ СССР. В Днепропетровске у И. Кобзона были хорошие учителя пения, прежде всего преподаватель 3-й детской музыкальной школы Леонид Иосифович Терещенко — прекрасный музыкант, педагог, он стал для молодого певца другом, наставником, помог подготовить обширный репертуар. На службе в армии, в Ансамбле песни и пляски Закавказского военного округа, певец впервые задумался о профессиональной сцене. В 1958 году Иосиф Кобзон поступил на вокальный факультет Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. На вступительных экзаменах Иосиф Кобзон исполнил каватину Алеко С. Рахманинова, пел романсы А. Бородина, украинские песни. В Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных Иосиф Кобзон учился у Любови Владимировны Котельниковой и Георгия Борисовича Орнатлихова. С 1958 года, учась в институте, Иосиф Кобзон работал в Цирке на Цветном бульваре в программе Марка Местечкина «Куба — любовь моя», где исполнял одноименную песню А. Пахмутовой. В 1959 году он начал выступать на эстраде в дуэте с однокурсником Виктором Кохно. Встреча с композитором Аркадием Островским определила будущее певца. Песни в его исполнении «Мальчишки, мальчишки», «Ты слышишь, Куба», «Возможно», «Песня остается с человеком» сразу же полюбили. В 1961 году Иосиф Кобзон впервые выехал в творческую командировку в Венгрию с Э. Колмановским и К. Ваншенкиным, а в 1962 году начал самостоятельные сольные выступления. Его песни быстро становились шлягерами: «Бирюсинка» Э. Колмановского и песни цикла «А у нас во дворе» А. Островского. В том же году вышла первая пластинка песен А. Островского и А. Пахмутовой в исполнении Иосифа Кобзона. С 1960-х годов Иосиф Кобзон стал постоянным участником новогодних огоньков. Вскоре началась его сольная гастрольная жизнь — организатором гастролей стал знаменитый, единственный в Советском Союзе импресарио Павел Леонидович Леонидов. Кроме А. Островского, А. Пахмутовой, Э. Колмановского для Иосифа Клобзона писали песни композиторы В. Мурадели, А. Долуханян, А. Новиков, А. Бабаджанян, М. Фрадкин, М. Блантер, С. Туликов, Э. Френкель, О. Фельцман, Д. Тухманов, М. Таривердиев. Созданные ими и поэтами Л. Ошаниным, Е. Евтушенко, М. Матусовским, Е. Долматовским, Р. Гамзатовым, Р. Рождественским, Н. Добронравовым, А. Вознесенским песни занимают весомое место в творчестве И.Д. Кобзона. В 1964 году Иосиф Кобзон стал лауреатом всероссийского конкурса артистов эстрады и лауреатом Международного конкурса в Сопоте (Польша), тогда же ему присвоено звание «Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР». В 1965 году артист принял участие в международном конкурсе «Дружба», который проходил в шести социалистических странах и завоевал первые места в Варшаве, Берлине и Будапеште. В 1966 году Иосиф Кобзон становится лауреатом Всесоюзного конкурса исполнителей советской песни, в 1968 году — лауреатом международного конкурса «Золотой Орфей». Он — лауреат Международных конкурсов эстрадной песни в Польше и Германии (1967), Международного конкурса эстрадной песни в Венгрии (1966), Болгарии (1968), участник многих всемирных фестивалей молодежи и студентов. В 1973 году Иосиф Кобзон награжден премией Ленинского комсомола, ему присвоено звание «Заслуженный артист РСФСР», в 1974-м — звание Народный артист Дагестанской АССР, в 1984-м году — звание «Народный артист РСФСР» и присуждена Государственная премия СССР. В том же году Иосиф Давыдович создал эстрадный факультет в Государственном музыкально-педагогическом институте (ныне — Российская академия музыки имени Гнесиных), с 1993 года он является профессором академии. Среди учеников Иосифа Давыдовича — Ирина Отиева, Валентина Легкоступова, Марина Хлебникова, Валерия. В 1996 году И.Д. Кобзон избран академиком Российской академии гуманитарных наук. В эти годы артист удостоен званий «Народный артист СССР» (1987),«Народный артист Украины» (1991), «Заслуженный артист Адыгеи» (1992). Сегодня репертуар И.Д. Кобзона насчитывает более 1500 песен, среди которых произведения самых разных жанров, составивших песенную летопись века. Вот лишь несколько откликов современников о творчестве певца. Композитор Оскар Фельцман: «Талант Кобзона вбирает в себя многое — это предельное вокальное мастерство, искренняя душевность, беспредельное проникновение в авторский замысел и, наряду с этими качествами, поразительная сердечность общения со слушателями. Ему подвластно все: и героическая баллада, и тонкое лирическое высказывание, и маршеобразный призыв, и задушевность тихого вальса». Композитор Александра Пахмутова: «Для Кобзона песня — святое существо. Он с таким уважением относится к материалу, даже если это простенькая песенка». Поэт Константин Ваншенкин: «Замечательное качество И.Д. Кобзона: включать в свои программы не только песни, записанные им первым, а те, которые он считает лучшими. Он никогда не боялся исполнителей-конкурентов, всегда в этом смысле открыт… Поражает его способность выступать буквально часами: после громадного сольного концерта петь еще целое отделение на другом вечере». По материала из интернета L

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Клуб "РИМОН". Экскурсия на Мосфильм

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11