Раввин Адин Штейнзальц (Эвен-Исроэль) известен всему современному еврейскому религиозному миру как издатель многотомного комментария к Талмуду, его комментарии, которые написаны доступным современным языком, помогают многим евреям прикосныться к еврейской мудрости. Менее он известен, как автор нескольких десятков научных книг и статей, имеющих малое отношение к ралигии. Вчера в зале "Амфитеатр" нашего общинного центра он показал себя с обеих сторон: и как мудрец Торы и как учёный.
Его лекция была приурочена к еврейской дате 3 тамуза (гимель тамуз) – дня памяти седьмого Любавичского Ребе Менахема-Мендела Шнеерсона. Ребе, в свою очередь, кроме традиционного еврейского образования, получил разнообразное так называемое светское образование в университетах Берлина и Парижа. Лекция раввина Штейнзальца как раз и была посвящена кажущемуся противоречию между религией и наукой.
Именитый гость на собственном примере показал, что никакие научные открытия не могут повлиять на существоваие Творца. Кажущиеся противоречия между наукой и верой начались лишь в 19 веке, когда рядом с высокой наукой, уж никак не страдающей атеизмом, возникла популярная наука, которая предлагала своим последователям поверить в свои атеистические догмы.
Раввин Штейнзальц привёл результаты социологического исследования, проведённого в США. В рамках этого исследования различные научные деятели высказывали своё отношение к вопросам веры и религии. В результате выяснилось, что представители гуманитарных наук, которые черпали информацию из тех самых книг "популярной науки", склоняются к атеизму. В качестве причины своего атеизма они привели якобы имеющиеся доказательства противоречий между точными науками и вопросами религии. В то же время представители точных наук в своём большинстве оказались религиозными людьми, не видящих никаких пртиворечий.
В продолжении вечера, раввин Шая Гиссер – коллега раввина Штейнзальза по Институту Изучения Иудаизма в странах СНГ, объяснил присутствующим значение даты для последователей учения Любавичского Ребе. Про праведников говорят, что даже после ухода из этого мира их влияние здесь ничуть не уменьшается. Известная цитата о том, что наш праотец Яаков не умер, комментируется в Талмуде так, что если его потомки живы – значит и он не умер. Потомками Любавичского Ребе в полной мере можно назвать последователей, которые каждый день уделяют время для учения Ребе.
Раввин Гиссер объяснил также и смысл того, что в этот день принято писать специальные записки – ПАНы (аббревиатура "Пидьён Нефеш" – "Искупления души") и посылать их на могилу Ребе. в этих записках каждый может попросить благословения для себя и своих близких. Как известно, у праведников есть особый дар давать людям благословения, которые сбываются. Каждому была предоставлена возможность написать ПАН.
В продолжении вечера были показаны отрывки из выступлений Ребе, а в синагоге "Бейс-Менахем" прошло хасидское собрание Фарбренген, на котором было рассказано много интересного из учения Ребе.
В ближайшее время на нашем сайте можно будет найти видеофрагменты выступления раввина Штейнзальца и интересные отрывки хасидского фарбренгена. Следите за обновлениями.

-
Глава торы Матот, Масаей
Скоро Пост 9 Ава
-
-
Осталось 13 дней
до Пост 9 Ава -
24 Тамуза
578520 ИюляКонвертер дат
2025
МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ
Раввин Штейнзальц выступил в МЕОЦе
Главная / Раввин Штейнзальц выступил в МЕОЦе