В ночь на субботу 14 ноября французская столица подверглась серии террористических атак, крупнейшей в истории страны. Главный раввин России Берл Лазар направил послу Франции письмо на имя президента страны, после чего приехал к посольству Франции в Москве, чтобы зажечь свечу памяти и прочесть поминальную молитву о погибших.
Текст письма главного раввина России Берла Лазара приведен ниже:
«Уважаемый господин президент!
Прошу Вас принять самые искренние соболезнования от меня и от всей еврейской общины России в связи с серией терактов в Париже. Наши сердца сегодня с родными погибших, наши молитвы – о выздоровлении раненых.
Наш народ, к сожалению, слишком хорошо знает, что такое международный терроризм. Тысячи евреев погибли от рук боевиков в самых разных странах, в том числе во Франции. Поэтому нам особенно близка сегодня ваша боль. Горе, которое испытывают сегодня французы – это и наше горе.
Мы знаем, что у террористов нет и не может быть никакой позитивной программы, никаких политических целей. Все, чего они хотят – это убить как можно больше людей, запугать, заставить бояться выйти на улицу. Пятничные теракты в Париже стали наглядным свидетельством этого: боевики не выдвигали требований, даже не выкрикивали лозунгов – они просто приходили в места массового скопления людей и старались убить как можно больше.
Главный урок пятничной трагедии – в том, что всем нам надо, наконец, понять невозможность примирения с нелюдями, неприемлемость каких бы то ни было переговоров с экстремистскими организациями и режимами, недопустимость двойных стандартов в отношении террористов. Любые призывы «понять» боевиков, любые попытки приравнять убийц к «национально-освободительному движению» приводят лишь к тому, что террор достигает своей цели, а все мы превращаемся в заложников.
Мы больше не можем закрывать глаза на то, что идет война. Эту войну объявил всему человечеству нацизм 21 века, использующий в качестве прикрытия исламские лозунги. Патологическая жестокость этих существ, изуверские методы их действий убедительно доказывают, что они ничем не лучше тех, кто в первой половине 40-х годов душил миллионы людей в газовых камерах. Война с ними может быть только войной на уничтожение.
Сегодня мы обращаемся с призывом ко всем цивилизованным странам оставить разногласия и создать единый антитеррористический фронт. Наш общий долг перед теми, чья жизнь безвременно оборвалась, перед теми, кто оплакивает сейчас своих родных и близких – сделать все, чтобы идеологи, спонсоры и исполнители террористических замыслов были уничтожены, чтобы никто больше не осмелился проливать невинную кровь».