Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Рассказ Юли Корольковой о фильме “Ровно в полдень”

28 февраля 2009 / Главная

Мы с вами недавно смотрели фильм Фреда Циннемана «Отсюда в вечность». Сегодня у нас состоится показ знаменитого вестерна «Ровно в полдень». Как обычно развиваются события в подобных фильмах молодой красавец шериф (ковбой) прибывает в маленький городок, в котором свирепствуют бандиты. Молодой красавец шериф (ковбой) красиво улыбается, красиво скачет на лошади, в его руках верный кольт, он бесстрашен и уверен в себе. Он успевает за отпущенное ему экранное время: влюбиться, жениться, подружиться, выпить ведро виски, потанцевать и подраться в баре, поиграть хит всех времен и народов на губной гармошке и, даже не растрепав прически, уложить всех бандитов разом. В сегодняшнем нашем фильме все по другому – немыслимо усталый, немолодой шериф маленького городка на закате карьеры хочет наконец зажить по человечески. Он женится и собирается уйти на покой, покинуть город, который 5 лет назад освободил от бандитов. Его ждет спокойная жизнь на ранчо, но не тут-то было. Неожиданно становится известно, что ровно в полдень в город возвращается досрочно выпущенный из тюрьмы головорез, решивший отомстить всему городку и шерифу за свою отсидку в тюрме. Что будет происходить дальше, не буду рассказывать, чтобы не портить вам удовольствие от просмотра. Фильм был создан в 1952 году через 7 лет после войны и в самый разгар эпохи маккартизма. Понятие «маккартизм» обязано своим происхождением сенатору Джозефу Маккарти. В 1950-м году им был опубликовал список из 205-ти коммунистов, работающих в государственном аппарате. Маккарти также предупредил общественность о коммунистической заразе на радио, телевидении и кинематографе. Деятели культуры обвинялись в содействии коммунизму и должны были либо уволиться, либо доказать свою невиновность и любовь к существующей власти. Не знаю была ли коммунистическая опасность, но началась настоящая охота на ведьм. Подозреваемые и отказывающиеся сотрудничать с комиссией по расследованию антиамериканской деятельности лишались работы, получали сроки тюремного заключения и часто под давлением покидали страну. При этом немалое количество раскаявшихся, стучало и давало показания на своих сотрудников, друзей и знакомых, прекрасно сознавая, что за сим последует. В черных списках числились Альберт Эйнштейн, Чарли Чаплин, Фред Циннеман, Леонард Бернстайн; Стэнли Крамер, Артур Миллер, Роберт Оппенгеймер, Поль Робсон и многие другие. Фреду Циннеману, иммигрировавшему перед войной из нацистской Европы и на свей шкуре прочувствовавший, что такое арийские идеалы и стандарты, потерявшему родных в Освенциме, снова переживать этот кошмар было тяжело вдвойне. Можно, конечно связать рождение фильма «Ровно в полдень» оперативной реакцией режиссера на происходящие общественные события. Но мне кажется, что фильм гораздо глубже и трагичней. Он об одиночестве, о предательстве, подлости, мужестве, любви, о страхе и о преодолении страха и о том, что бывают такие жизненные обстоятельства, в которых предать свои убеждения для человека страшнее смерти. У Гумилева, человека необычайно смелого, есть замечательные слова: Нужно всегда идти по линии наибольшего сопротивления. Если приучить себя к этому, ничего не будет страшно. И еще человек настолько человек, насколько побеждает свой страх. Фильм в режиме реального времени нам показывает загнанного, усталого и не могущего оставить беззащитных, хоть и предавших его людей. Метафора страха, быстротечности и хрупкости жизни – это часы, каминные, напольные, башенные, стенные, они отсчитывают городу последние мгновения позора и бессмертия. Полтора часа жизни человека, которого вот-вот, здесь и сейчас, у всех на глазах будут убивать. Слоганом этого фильма была фраза «История человека, который был слишком горд для того, чтобы убегать». А я бы предложила бы другой вариант «История человека, который хотел остаться человеком». Картина была номинирована на семь Оскаров: лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий, лучшая песня, лучшая музыка, лучший монтаж и лучшая мужская роль – Гари Куперу. Победа Купера была тем более почетной, что в истории кино академии вестерны и игравшие в них актеры очень редко номинировались, а тем более получали награду. 50 летний актер был в то время на спаде карьеры. Отошли в прошлое сыгранные им идеальные красавцы ковбои без страха и упрека. Его герои становились сложнее и мудрее и морщины на красивом лице Гари Купера, только предавали значительность и мудрость его мужественному лицу. Актер во время съемок был не здоров, страдал от язвы желудка и многочисленных травм, полученных за десятилетия езды на лошадях и выполнение сложнейших трюков без дублеров, его донимал артрит и боли в спине. По Голливуду давно ползли слухи, что «старина Куп» свое отыграл. Две его последние картины провалились и, чтобы работать у Циннемана, актер был вынужден значительно снизить свой гонорар. Но эта роль была мечтой каждого настоящего актера. Его игра была одновременно и героической и человечной «Стоило только взглянуть на его лицо, как вы уже читали его мысли», вспоминала его партнерша по фильму Грейс Келли. Актер не долго прожил после съемок этого фильма. Смерть пришла в 1961 13 мая около полудня и на следующий день все газеты написали: «Жизнь Гари Купера оборвалась ровно в полдень, когда солнце находится в самой высокой точке небосклона. Разве это не достойная смерть для самого безупречного рыцаря Америки?».

Оставить комментарий

Медиа

Встреча с Игорем Брилем

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • YadLachim_banner
  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11