Когда Алтер Ребе прибыл в Межерич, чтобы учится у Магида, тот посадил его учиться вместе со своим сыном. 3 часа в день Алтер Ребе учил рабби Авраама а-Малаха открытую Тору, и 3 часа рабби Авраам учил Алтер Ребе учению хасидизма. во время этих занятий Алтер Ребе «воровал часы» у рабби Авраама, переводя стрелки часов назад, чтобы урок длился дольше. Про учение в эти дополнительные часы Алтер Ребе рассказывал, что оно было особенно возвышенным. Рабби Авраам а-Малах прожил всего 37 лет (по некоторим источникам 35). Год спустя у Алтер Ребе родился сын, которого он назвал в честь своего учителя-приятеля.
Чтобы даже лошадь знала…
Уже в восемнадцать лет будущий основатель Любавичского движения – Алтер Ребе должен был сделать принципиальный выбор между двумя религиозными школами: Вильно и Межиричской. Как потом выяснилось, именно этот выбор в пользу Межирича навсегда определил дальнейшую его судьбу.
Когда он прибыл в Межирич, магид послал его заниматься со своим сыном рабби Авраамом, который уже тогда носил прозвище Малах (ангел). Алтер Ребе был более искушен в знании «открытой части» – Талмуда, а Малах – в хасидской философии. Вначале Алтер Ребе пробыл в Межириче недолго, и хасидский путь его недостаточно увлек. В конце концов, он собрался возвращаться домой, а его приятель – рав Авраам-Малах взялся его проводить. Когда они сели в повозку, Малах скомандовал кучеру: «Хлестни-ка как следует лошадей, чтобы они не забывали, кто они есть!»
Даже повседневные высказывания мудрецов полны внутреннего смысла и заслуживают детального изучения. Говорят, эта немудреная фраза, оброненная рабби Авраамом-Малахом, заставила молодого Алтер Ребе по-иному взглянуть на то, что он увидел и услышал до этого в Межириче. В результате, он решил вернуться назад к своему Учителю, и на этот раз стал его верным хасидом.
Иногда таки стоит как следует хлестнуть ту скотину, которая внутри нас, чтобы она не забывала о своем главном предназначении: тащить тяжелый, но все-таки вполне посильный груз заповедей и еврейства вперед, к Мошиаху.
Из высказываний рабби Авраама-Малаха:
Войны короля Фридриха Прусского указали мне новый путь служения Творцу. Чтобы напасть на врага, не обязательно к нему приближаться: можно обернуться к нему спиной, обойти кругом и напасть с тыла, так что, в конце концов, придется ему покориться.
Не надо зло бить прямо, лучше отступить до сути Божественного, обойти зло, а уж тогда согнуть его и обратить в свою противоположность
Однажды рабби Авраам поехал к своему шурину в Кремниц. Самые выдающиеся представители местной общины собрались, чтобы приветствовать его. Но Авраам отвернулся от них и стал смотреть в окно на гору, у подножья которой лежал город. Среди тех, кто ожидал приезда цадика, был некий человек, весьма гордившийся своей ученостью и уверенный в собственной значимости. Он сказал сердито: «Что ты смотришь на гору? Разве ты никогда не видел ничего подобного?»
Рабби ответил: «Я дивлюсь тому, что вижу, как такая горсть земли, как ты, так возвеличивает себя, что вот-вот превратится в гору».
Когда человек достигает высшей ступени, когда он достигает своего полного роста, только тогда он становится истинно смиренным в своих глазах и узнает, что значит преклониться пред Тобой.
-
Глава торы Толдот
Скоро 10 Кислева
-
Осталось 16 дней
до 10 Кислева -
24 Хешвана
578525 НоябряКонвертер дат
2024
МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ
Рабби Авраам-а-Малах
Главная / Рабби Авраам-а-Малах