В шабат перед Рош ѓа-Шана я собирался достать шляпу из шкафа, но обнаружил, что там пусто. Ни шляпы, ни футляра. Я начал восстанавливать случившееся и понимаю, что забыл ее в аэропорту Абу-Даби. За несколько дней до этого я летел рейсом, который задержали и изменили, и из-за усталости вошел в самолет в обычной кепке, в какой хожу в Москве, а шляпу оставил на скамейке.
Я связался с отделом потерь аэропорта Абу-Даби, они обещали разобраться. Как принято в таких случаях, я обещал 18 долларов “Колелю Хабад – фонд цдаки рабби Меира Баал ѓа-Нес”, если шляпа ко мне вернется. Но в сущности я знал, что все к лучшему.
Через три дня после Рош ѓа-шана я получаю сообщение от юноши, ездившего помогать шалиахам в Таиланд.Посреди Рош ѓа-Шана к ним вошел неизвестный гость со шляпной коробкой в руке. По его словам, он нашел ее в аэропорту Абу-Даби, понял, что шляпа – еврейская, и решил отдать ее нам, чтобы мы нашли владельца шляпы, чье имя указано на коробке. «Вы еврей?» – спросили его тут же, и когда он ответил утвердительно, его пригласили на праздничную молитву, и он услышал звук шофара.
В итоге кто-то, ездивший на Суккот к Ребе, привез шляпу из Таиланда в США, и вчера мой сын, вернувшийся от Ребе, привез мне ее – после того, как шляпа поработала шалиахом и привела отзывчивого еврея послушать шофар в Рош ѓа-шана.
Читайте также