В прошлый четверг я получил сообщение от друга, бизнесмена, находящегося в очень далёкой стране. Как хороший еврей, он нашёл там Бейт Хабад, зашёл туда помолиться и поесть кошерной еды. Местный шалиах встретил его, и они разговорились. Мой друг, много видевший в жизни, научился понимать души других людей, и несмотря на короткое знакомство, почувствовал, что что-то тяготит душу шалиаха. Ему удалось побудить собеседника исполнить слова мудрецов: “Если есть тревога в сердце человека, пусть расскажет о ней”.
И вот что рассказал шалиах: “У нас есть сын, которого мы вынуждены были отправить учиться туда, где есть подходящее еврейское учебное заведение. Вот уже много дней мы с женой чувствуем, что ему тяжело! Может быть, это тоска по дому, или большая учебная нагрузка, или что-то другое. Это не даёт нам покоя. Конечно, мы разговариваем с ним каждый день, иногда по несколько раз, но тяжёлое чувство не покидает нас, и я не знаю, что делать…”
“Куда вы его отправили учиться?” – спросил мой друг, будучи уверенным, что речь идёт о США или каком-то европейском городе, и был удивлён, услышав “В Москву”. “Я посмотрю, что я смогу для вас сделать”.
Быстро просмотрев контакты в телефоне, герой нашей истории вспомнил обо мне и попросил: “Не могли бы вы организовать посылку со вкусностями и позаботиться, чтобы она дошла до этого мальчика ещё до Шабата; я, конечно, оплачу всё”. В Москве был уже поздний час. Я согласился, но с условием: чтобы отец написал несколько слов, которые я приложу к посылке.
Утром меня уже ждало сообщение с текстом, написанным отцом – письмо любящего и заботливого родителя. Я сел за компьютер, выбрал красивый подходящий бланк и напечатал на нём эти слова. В коротких предложениях отец выражает свою признательность ребёнку, уехавшему так далеко учить Тору, показывает, что понимает все трудности и испытания, рассказывает, как сильно любит его, и заканчивает тёплыми благословениями еврейского отца, верного хасида и преданного шалиаха, стоящего на своем посту распространения еврейства.
Я распечатал письмо, купил разных вкусностей (которые я оплатил из своих средств) и отправил мальчику, чтобы он получил всё до Шабата. При этом я сфотографировал посылку и письмо и отправил своему другу, который удостоил меня этой заповеди. До вечера вторника я не вспоминал об этой истории, пока один из моих сыновей, который в этом году поступил учиться в старшую ешиву в Святой Земле, позвонил мне и рассказал: “Ко мне подошёл преподаватель младшей ешивы здесь и передал большую посылку, полную всяких вкусностей. Он рассказал, что мы дальние родственники и что он пришёл по поручению своей матери, которая, услышав, что я учусь здесь в ешиве, купила всё это и попросила сына передать мне”.
Я был так рад узнать, что многим людям в еврейском мире приходят в голову похожие мысли о том, как позаботиться о тех, кому одиноко!
Читайте также